Чтение 7 Возвышенный дар

Чтение 7 – суббота, 28 декабря 2013 г.

ВОЗВЫШЕННЫЙ ДАР

Идель Суарес, США

 

«Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то вы должны отделять от нее возвышенный дар Богу, десятину из десятины». Чис. 18:26, перевод «Живая Тора».

Чаевые или десятина


Два молодых человека, Генри и Тимоти, беседовали между собой. Генри спросил Тимоти: «Ты мог бы работать швейцаром?»

Тимоти сразу же покачал головой и решительно сказал: "Нет, я бы не стал".

"Почему нет?" - спросил Генри.

Тимоти объяснил: "Я не хочу, чтобы кто-то давал мне чаевые в соответствии со своим предвзятым мнением о моих услугах".

Так же и с десятиной. Если мы не платим десятину верно и систематически, то просто даем Господу чаевые, как будто Он наш официант, а не Первосвященник. Чаевые субъективны. Десятина - объективна и абсолютна.

Согласно Божьему плану, мы ответственны за то, чтобы отдавать не только десятину из наших средств, но и всю нашу душу. Наши средства, наше время, наши мысли и наши таланты надо отдавать Богу на служение не в виде чаевых, но систематически и сознательно, как возвышенный дар.

Подчинение нашей души как возвышенный дар


В течение этой молитвенной недели мы изучали тему управления ресурсами и размышляли о ней. Мы читали о нашей привилегии давать десятину, вторую десятину, первые плоды, дары для бедных, а также различные другие пожертвования на Божье дело. Но возникает вопрос: не даем ли мы Богу на чай? Не вспоминаем ли мы о своих обязанностях перед Ним лишь во вторую очередь? Думаем ли мы о пожертвованиях только тогда, когда это удобно?

По милости Божьей мы ответственны перед Ним не только за наши средства, но и за наше время и другие таланты. Нам нужно давать Богу не на чай, как мы бы дали официанту, не некоторую часть из наших свободных денег или свободного времени. Бог должен занимать первое, лучшее и самое главное место в наших мыслях, словах и поступках. Мы должны платить десятину в первую очередь, и в первую очередь выделять время для Бога - каждое утро и каждую субботу.

Знаете ли вы, что десятина десятисловия - это суббота? Это одна из десяти заповедей, десятая часть закона, посвященная Богу. Таким образом, каждое утро и каждую неделю нам нужно возвышать себя как дар Богу.

Кто вы есть - это Божий дар для вас, но кем Вы становитесь по Его милости – это ваш дар Ему. Как говорит псалмопевец: “К Тебе, Господи, возношу душу мою”. Пс. 24:1. Всю нашу душу - тело, ум и дух – нужно предоставить в распоряжение Бога, для служения.

 


Наша привилегия - возвышать то, что мы имеем и кем являемся, как дар для Бога и для Его славы.

 

Мне вспоминается история о маленькой девочке, которая ходила в сельскую церковь.  Пришло время собирать пожертвования, но у этой маленькой девочки не было денег. Когда дьякон подошел к ее сиденью, она любезно попросили его поставить тарелку для пожертвования на пол к ее ногам. Когда он это сделал, она встала на тарелку для пожертвований и, подняв глаза к небу, помолилась вслух: «Господи, у меня нет монет, но я даю Тебе себя». Разве это не выражает желание каждого истинного верующего?

Вся наша душа должны быть положена на Божью тарелку для пожертвований. Все, что мы имеем и кем являемся, на самом деле просто одолжено Им нам на ограниченное время. Наша привилегия - возвышать то, что мы имеем и кем являемся, как дар Богу, и для Его славы.

Давид знал это и хорошо выразил в 1 Пар. 29:14: «Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе». На самом деле все, что мы даем Богу, - это, в первую очередь, возвращения того, что принадлежит Ему. Давид подчеркивает, что давать нужно охотно. Бог любит радостного дарителя.

Как у сосны, наши иглы должны быть направлены ​​к небу. Подобно огромным Альпам в Европе, которые покрыты снегом, мы круглый год должны быть облачены в белые одежды Христовой праведности - каждый день, и каждое мгновенье.

Некоторые могут спросить: "Не требует ли Бог от нас слишком многого?" Следует ли нам пытаться торговаться с Богом, чтобы дать ему меньше, в то время как Он стремится дать нам больше? Следует ли нам просто уделять Ему чаевые из наших мыслей, средств и талантов? Или нам нужно отдать себя целиком как возвышенный дар Тому, кто достоин и бесценен?

 


Он отдал Свое самое лучшее, самое главное, самое первое в своем царстве.

 

Рассмотрим это с другой точки зрения. Разве Бог дает нам чаевые? Разве Он послал для нашего искупления ангела или иное сотворенное существо? Нет. Бог послал Своего Единородного Сына. Он отдал Свое самое лучшее, самое главное, самое первое в своем царстве. Он послал Иисуса Христа… – равного Ему по силе, существованию и природе.

«Охотно и радостно Христос отдал Себя делу выполнения воли Божьей. Он был послушен до смерти, и даже смерти крестной. Покажется ли нам самоотречение трудным? ... Его смерть должна затронуть самые тонкие струны нашего существа, побуждая нас с готовностью посвятить Его работе самих себя и все, что мы имеем. Когда мы размышляем о том, что Он сделал для нас, наши сердца должны переполняться любовью» –Советы по управлению ресурсами, с. 302.

Наша коллективная ответственность за десятину


Почему же тогда мы, индивидуально или коллективно, порой думаем, как бы сократить свои пожертвования на дело Божье? Почему некоторые поля ищут оправдания тому, что они не отправляют верно и систематически десятину из десятины Генеральной конференции, так же, как и некоторые члены церкви, которые не отдают добросовестно свои десятины в местную церковь?

Коллективно - как церковь, как поле или как уния – мы тоже имеем возможность давать средства на следующий уровень Божьей организации, в Генеральную конференцию. Это коллективное пожертвование включает в себя два аспекта: обеспечение поддержки миссионерам, которые отправляются за границу на новые миссионерские поля, и обеспечение отправки  десятины из десятин полей и уний в Генеральную конференцию.

Это последняя статья молитвенной недели направлена на то, чтобы подчеркнуть нашу коллективную ответственность в пожертвованиях. По мере того как поля и унии берут, по-библейски говоря, десятину от своих членов, эти группы и церкви несут духовную и моральную ответственность за своевременную и добросовестную отправку десятины из десятины в Генеральную конференцию. Под следующим подзаголовком кратко представлены библейские и исторические прецеденты, как подтверждение того, что выделяемая для Генеральной конференции десятина из десятины необходима для ускорения возвращения Христа. До возвращения Иисуса это Евангелие Царствия должно быть проповедано во всем мире. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Матф. 24:14.

Для этого поля также должны быть готовы отдавать десятину из десятины, полученную от своих работников и членов, как коллективный, возвышенный дар Богу для выполнения евангельского поручения. Даже сейчас, когда пишется эта статья, истина для настоящего времени достигает Египта, Йемена, Ирака, Северной Кореи и других отдаленных районов нашей планеты. Давайте же вернемся в те времена, когда Бог призвал Израиля, как Он призывает сегодня и духовный Израиль, и найдем доказательства того, что десятина из десятины – это возвышенный дар.

Возвышенный дар в государственном устройстве иудеев


Бог дал указание Моисею наставить как весь израильский народ, так и левитов, относительно Его плана десятины. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Лев. 27:30. Каждый израильтянин должен был приносить десять процентов от своего общего дохода в дом Господень. Десятина отдавалась левитам. «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания». Чис. 18:21. Левиты, в свою очередь, отделяли десятину из десятины и отдавали ее Аарону первосвященнику. «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то вы должны отделять от нее возвышенный дар Богу, десятину из десятины».  «Так и вы будете отделять возвышенный дар из всех десятин, которые вы будете брать от сынов Израилевых, и вы должны давать его как Божий возвышенный дар Аарону священнику». Чис. 18:26,28, перевод «Живая Тора».

Принцип “возвышенного дара”, как называют его иудеи, или «возношения», как написано в русской Библии (“heave offering” в Библии перевода короля Иакова)  - это десятина из десятины. Словом «возношение» переведено еврейское слово terumath (Симфония Стронга, № 8641). буквально оно означает “возносимый дар или жертва”. Исходя из этого, Иисус назвал десятину  из десятин terumath maser – возвышенный дар из десятины. Еврейским корнем слова terumath является rumath (Стронг, 7311), которое фактически означает «возвышать, поднимать, расти, быть высоким поступком».

Какую картину рисуют эти определения! Люди платили десятипроцентную десятину из своего общего дохода Богу для левитов, а они, в свою очередь, платили десятую часть полученной десятины на следующий уровень, священству. Этой последней ступенью десятины была десятина из десятины, terumath maaser, "возвышенный дар".

Возвышенный дар во время реформации во дни Неемии


Когда Неемия был призван произвести реформацию в Иудее, одной из первых вещей, которые он сделал после восстановления стен Иерусалима, было восстановление полной системы десятины, в том числе и "возвышенного дара". На всех евреев - тех, кто оставались в стране, и тех, кто только что вернулись из Вавилона, была возложена обязанность доставлять десятины левитам. Левиты собирали эти десятины и, в свою очередь, отдавали десятую часть от нее священникам в Иерусалиме. Эта десятина из десятины не оставалась ни у израильтян, ни у левитов, но должна была отдаваться дому Аарона.

«При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, отделенные для кладовой». Неем. 10:38. Позднее, в Неем. 13:5, упоминаются “большие комнаты,” в которые в прежние времена складывали “приношения для священников”. Но еврейским словом, переведенным здесь как «приношение», опять же является terumath, возвышенный дар, предназначенный для дома Аарона, первосвященника.

Таким образом, от времен древнего Израиля и до наших дней можно провести непрерывную линию принесения возвышенных даров в хранилище Иерусалима – параллель на сегодняшний день, то что мы теперь называем Генеральной Конференцией.

Десятина из десятины как возвышенный дар в наши дни

Эти принципы систематического давания десятины, кратко описанные выше, приведены в Ветхом Завете и являются для нас сегодня примером. Павел писал: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Рим. 15:4.

Систематическая десятина – это простой двухступенчатый процесс. Первая ступень: израильтяне давали десятину из своих доходов для служения левитов. Вторая ступень: левиты давали возвышенный дар, десятину из десятины, дому Аарона. Таким образом, тот же принцип, которому следовали израильтяне, применялся и к левитам. Так это должно быть и в наши дни.

Древние израильтяне служат прообразом церкви остатка этих последних дней. Павел писал, что мы все израильтяне, если у нас есть вера Авраама. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама». Гал. 3:7.

Сегодня мы продолжаем применять этот простой двухступенчатый процесс систематической десятины. Первая ступень: члены реформационного движения движения (духовный Израиль) дают свои десятины в соответствующие конференции поля или унии, которые управляют фондами как левиты древности. Вторая ступень: конференции поля или унии отправляют возвышенный дар (десятину из десятины) Генеральной конференции, которая состоит из проповедников согласно духовному дару управления. Первая ступень касается десятины. Вторая ступень касается десятины из десятины. Первая ступень всегда равна десяти процентам (10%) от общего дохода, заработанного членом церкви. Вторая ступень составляет 1% (исходного) дохода членов (то есть 10% от прихода конференции поля или унии).

Даже если между членами и Генеральной конференцией существует больше уровней организации, величина систематической двухступенчатой десятины не меняется. Например, все десятины от членов местной церкви направляются через церковь в поле. Если поле находится под управлением унии, то десятина из десятины (10% от взносов членов местной церкви), направляется через унию в Генеральную конференцию.

 


Конференция передавала десятину из этих десятин Генеральной конференции.

 

Первые адвентисты следовали тому же принципу систематической двухступенчатой десятины: "Однако адвентисты учредили систему полноценной десятины (адаптированную из левитской модели) в качестве основы для конфессиональных финансов не ранее 1876-1879 годов. Руководители побуждали членов принять план десятины как Божье установление для поддержки проповедников и работы церкви. Десятина, собранная в церквях, передавалась конференциям на поддержку служителей на их соответствующих территориях. Конференция была назначена местом хранения десятины. Конференция передавала десятину из этих десятин Генеральной конференции».1

Обетование благословения или проклятия в отношении возвышенного дара


Войдя в Ханаанскую землю, все дети Израилевы собрались перед двумя горами. Они должны были говорить как один народ, состоящий из двенадцати колен. Они должны были повторять благословения и проклятия из Торы, т.е. написанного Моисеем Пятикнижия. Это были горы Гевал и Гаризим. «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал» Втор.11:29. Эти две горы представляют два пути, которые всегда лежат перед каждым верующим.  Бог обещает благословение тому, кто повинуется Его законам, и проклятье тому, кто не повинуется.

Бог через пророка Малахию представил тот же принцип благословения-проклятия и применил его к системе десятины и систематического давания – десятины, десятины из десятины и пожертвований. «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Мал. 3:8-10.

Распространялось ли это проклятие только на простых людей, или левиты тоже могли попасть под действие проклятия за неверную и несвоевременную уплату десятины? Хотя текст из Малахии, как правило, применяется к отдельным людям, он также применим и к левитам. Аналогичным образом, если отдельные люди получали благословение за их верность в управлении средствами, то разве не благословлялись и левиты за свою верность в систематическом давании?

Почему был проклят весь народ? Весь народ был проклят, потому что они не приносили "все десятины в дом хранилища." Мал. 3:10. Люди платили только некоторую часть своей десятины, и левиты платили только некоторую часть десятины из десятины семье Аарона, но не полностью. Как Анания и его жена Сапфира, они удерживали часть из нее для своих собственных целей.  Они были неверными, и, следовательно, на них лежало проклятие.

Бог дает особое благословение, когда Его народ возвращает честную и своевременную десятину. Он дает также благословение, когда конференция поля, состоящая из нескольких церквей, честно и своевременно посылает свои десятины в Генеральную конференцию.  Об этом четко говорится в Свидетельствах: «Наиболее щедрые  церкви, благотворительность которых наиболее постоянна,  являются также и наиболее духовно процветающими».2

Это особое благословение десятины и десятины из десятины продолжается до конца времени: «Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени».3

Эти высказывания, как выше-, так и нижеприведенное, говорят о церквях во множественном числе. Церкви организованы в конференции поля или унии. Они могут потерять Божьи благословения, если не будут претворять в жизнь вторую ступень системы десятины, не отдавая десятину из десятины Генеральной конференции.

Когда конференция спокойно смотрит на происходящее и не отдает свои долги, это свидетельствует о серьезных недостатках в руководстве. Не допускайте подобного явления, не огорчайте Бога.

«Церквам надо внушать, что их долг — честно относиться к делу Божьему и не навлекать на себя вины за самый худший вид воровства — обкрадывание Бога десятинами и приношениями».5

Обратите внимание, что вдохновенное перо называет "самым худшим видом воровства", когда конференция не рассчитывается со своими долгами. Слово «долги» относится к тому, что конференция не выдает своим работникам честно и своевременно содержание. Поэтому когда конференция поля или унии не отправляет десятину из десятины Генеральной конференции, это так же обкрадывание Бога как и то, когда член церкви удерживает свою десятину, не отдавая ее своей местной церкви. Ни то, ни другое не является правильным, но один из этих случаев оценивается как "самый худший вид". Почему? Потому что работники и их семьи в бедных странах страдают, когда средства, которые нужно выплачивать по всему миру, чтобы помогать миссионерам в новых странах,  не передаются в Генеральную конференцию с верностью.

Десятина из десятины как возвышенный дар рисует словесную картину многих людей, которые возносят Богу пожертвование в знак признания Его доброты и верховной власти. Это как команда людей, поднимающая одного из самых заслуженных членов на свои плечи. Для того, чтобы поддерживать одного человека или платить работнику, завоевывающему души для Иисуса в чужой стране, требуется сотрудничество многих.

Таким образом, мы, индивидуально и коллективно, ответственны за обеспечение того, чтобы возвышенный дар доставлялся в Генеральную конференцию, как и в древние времена он доставлялся к священству Аарона. Для получения полного духовного благословения как семье, как полю и как унии, необходима строгая отчетность на всех уровнях. Члены церкви должны честно и своевременно давать свои десятины своим местным церквям. Десятины затем передаются нетронутыми в казну поля или унии. Как местная церковь ничего не вычитает из десятины перед передачей ее в поле, так и уния ничего не вычитает из десятины от десятины поля, отобранной для Генеральной конференции. Этот возвышенный дар, десятина из десятины, таким образом честно и своевременно доставляется в Генеральной конференцию.

Опустошил свои карманы


В 1700-е годы доктор Бенджамин Франклин, великий американский государственный деятель, чей портрет изображен на самой крупной банкноте американской валюты – стодолларовой купюре - слушал проповедь англичанина в городе Филадельфии. Этим англичанином был Джордж Уайтфилд. Слушая, Франклин и отметил, что Уайтфилд имел "чрезвычайное влияние" на "своих слушателей". Франклин изначально намеревался положить на тарелку для пожертвований не более одного шиллинга. Однако в ходе продолжения обращения Уайтфилда Франклин изменил свое решение и, в конце концов, положил на тарелку для пожертвований четыре золотых соверена - все деньги, что были у него в карманах. Он буквально опустошил свои карманы для поддержки миссионерского проекта Уайтфилда.6

 


Он буквально "опустошил свои карманы", чтобы спасти вас и меня от вечной погибели.

 

По словам пастора Дугласа Фрэнсиса, выступавшего на Всемирной ассамблее в Южной Африке в 2012 году, Бог "опустошил свои карманы", чтобы искупить человечество от греха. "Он заплатил за наше искупление. Он заплатил выкуп, и теперь Он хочет получить то, что Он купил - наши сердца. Он хочет, чтобы мы любили Его».7

Когда грех требовал смерти грешника, Бог в Своей вечной милости поместил на Голгофскую тарелку для пожертвований Своего Сына. Бог заглянул в Свои собственные карманы и был готов расстаться со всем, что у Него было. Он буквально "опустошил свои карманы", чтобы спасти вас и меня от вечной погибели.

В Ин. 3:16, наиболее известном стихе Нового завета, говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Истинная любовь – это давание. Бог отдал нам Своего Сына навсегда. Он дал нам с Небес не чаевые. Он дал нам не крохи вселенной. Он отдал Своего Единородного Сына. Он опустошил Небесные карманы. Всемогущий Бог дал нам возвышенный дар вселенной»

«Этот план постоянных приношений заповедал нам Сам Иисус Христос, отдавший Свою жизнь ради спасения всех людей. Тот, Кто оставил царские дворцы, отказался от Своей славы Повелителя небесных воинств, облек Свою Божественность в человеческое естество для того, чтобы поднять падшее человечество, Тот, Кто обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою, говорил к людям и в Своей мудрости открыл им Свой план поддержки тех, кто несет миру Его весть».8

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Ин. 12:32.

Самый великий возвышенный дар - это Иисус Христос. Когда Иисус буден возвышен в наших мыслях, словах и поступках, это будет привлекать к Нему людей ради спасения. Взирание на Иисуса, и притом распятого, глазами веры, возвысит и перестроит наши цели и жизненный путь. Тогда мы тоже захотим положить на жертвенник все - ради Него и ради спасения других.

Апостол Павел пишет: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» Еф.4:7. Христос – это дар Отца человечеству.

Павел сравнивает Христа с Адамом. Он говорит, что от Адама мы получили только бремя преступления, греха и смерти. Но Бог, по Своему вечному избранию, дал нам Христа, как возвышенный дар благодати. Иисус Христос -  это безвозмездный возвышенный дар по благодати. «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих». Рим. 5:15.

Иисус - это возвышенный дар, которым мы получаем оправдание. Оно целиком по благодати, чтобы никто не хвалился, но чтобы все восхваляли безвозмездный дар Христа. «И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Рим. 5:16, 17.

Подобно тому как дали Небеса, мы также призваны давать возвышенный дар, который должен поступать в Генеральную конференцию и, в конечном счете, на миссионерское поле всего мира. Это как бросание камешка в озеро, вызывающее круги на воде, которые расширяются, пока не достигнут берега. Этот "единый" расширяется и становится самым главным, номером один в нашей жизни и в нашем существовании: Иисус Христос - единственный истинный Один - Кто жил, умер, воскрес из мертвых, и теперь оправдывает, ходатайствует, и готовится прийти ради своей избранницы - церкви. «Но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей».  Песнь.П. 6:9.

 


Готовы ли вы опустошать себя для дела Божьего?

 

Готовы ли вы опустошать себя для дела Божьего? Готовы ли вы опустошать свои карманы для Иисуса Христа, чтобы эта весть о царстве могла достигнуть всех четырех углов нашей планеты? Готовы ли вы побуждать руководителей своего поля или унии быстрее, честно и своевременно отправлять десятину из десятины, возвышенный дар, Генеральной конференции?

«Почти закончился еще один год, ушел в вечность и унес записанные против наших имен дела. Оглянемся же на прошедший год, и если мы доброхотно, от души не выполнили наш долг, войдем в новый год, добросовестно отчитавшись перед нашим Богом».9

Пусть Бог и дальше благословляет вас и эту насущную истину. Аминь.

______________

1 The History and Use of the Tithe, Appendix B. “Where Should I Pay My Tithe?” “Gospel Finance: Pulling Together,” Chapter 3, “Adventists, Organization, and Tithing,” с. 41, 42; (История и применение десятины, Приложение B. «Куда мне нужно платить десятину«Евангельские финансы: собираем вместе», гл.3, «Адвентисты, организация и десятина») Adventist Review, 3 марта, 1988 г., с. 10 (218). Примечание: Это написано не Еленой Уайт.

2 Елена Уайт. Специальные свидетельства о десятине – Церковь и ее миссия, с. 4; Свидетельства для церкви, т. 3, с. 405.

3 Там же; Свидетельства для церкви, т. 3, с. 404, 405.

4 Специальные свидетельства о десятине – Церковь и ее миссия, с. 13; Свидетельства для церкви, т. 5, с. 374.

5 Специальные свидетельства о десятине – Церковь и ее миссия, с. 12.

6 Peter Marshall and David Manuel (1977). The Light and the Glory. Old Tappan, New Jersey: Fleming H. Revell Company, с. 248. (Питер Маршалл и Дэвид Мануэль, «Свет и слава»)

7 Wendy Eaton. “Public Meetings Summary.” (Уэнди Итон, «Краткая информация о публичных собраниях») The Sabbath Watchman, т. 87, No. 3 (Ноябрь-Декабрь 2012 г.), с. 8.

8 Ревью энд Геральд, 4 февраля 1902 г.; Советы по управлению ресурсами, с. 66.

9 Специальные свидетельства о десятине – Церковь и ее миссия, с. 20; Свидетельства для проповедников, с. 308.

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение