Чтение № 3 Способность учить

Чтение № 3                                                       

Воскресенье, 6 декабря  2015 г.

Способность учить

 Ларри Уоттс, США

В

конце служения Иисуса, когда Он шел в Иерусалим в последний раз, многие думали, что теперь-то наконец будет установлено долгожданное обетованное Небесное царство. Ему нужно было исправить предположение, «что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь» (Лук. 19:11-13).

 Апостол Павел в своих писаниях утверждает, что каждому «из нас дана благодать по мере дара Христова Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами…» (Еф. 4:7, 8, 11-14).

«Человек высокого рода, который дает дары - это Иисус, а рабы, которые ожидают Его возвращения – это те, кто живут в конце времени, когда происходит брак и установление царства славы. Мы молимся, чтобы мы были теми рабами. Да, мы уверены в этом и убеждены, что такое истолкование правильно. Но что представляют «мины»? Это символы даров, данных для наставления Тела Христова, чтобы «назидать» его, пока Он не вернется. Этих даров в сумме десять, что видно, если рассмотреть все три текста, в которых упоминаются дары, в целом, хотя в посланиях апостола Павла (Рим. 12:6-8; 1 Кор. 12:7-11; Еф. 4:11-13) конкретное число не указано.

Дар

Имея эту уверенность в применении стихов апостола Павла, можем ли мы также знать, какой из даров дан нам? Конечно, никто не имеет все дары одновременно, но так же уверенно можно сказать, что нет никого, у кого не было бы ни одного дара, ибо человек высокого рода призвал десять рабов и раздал каждому из них десять мин. Десять - это цифровое обозначение порядкового совершенства и полноты. Таким образом, каждый из нас, не только может, но и должен знать, каков его дар, потому что он будет призван дать за него отчет, когда Господь славы возвратится.

 


 

Бог обещает, что те, кто искренне придут ко Христу, получат дар Духа, в том числе по меньшей мере один из основных даров.


 

 

Апостол Петр говорил об этом, когда сказал, что все, кто покаются и крестятся «во имя Иисуса Христа для прощения грехов», получат «дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Таким образом, Бог обещает, что те, кто искренне придут ко Христу, получат дар Духа, в том числе по меньшей мере один из основных даров, которые должны использоваться для продвижения дела Христова. Сколько времени требуется для того, чтобы ревностное дите Божие узнало свой дар? Бог знает!

Первые из записанных в Новом Завете слов Иисуса, сказанные Его матери и Иосифу, когда они нашли его, беседующего с раввинами в храме, дают нам ключ к этому: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49). Что показал Его ответ?  Первый и главный Его интерес заключался в том, чтобы заботиться о деле Его Отца – Его миссии. Если для нас это тоже будет главным делом, то в нужное время мы узнаем, какой дар нам доверен, и очень вероятно, что другие увидят его еще раньше нас самих. Из их уст мы, например, можем услышать: «Ты учитель!»

Одна из основных задач учителя - помочь своим ученикам распознать свои особые дары и побудить их развивать и использовать их для славы Божьей, выполняя тем самым цель своего существования. Сверх нашего индивидуального дара (даров) есть еще более великий дар, который Бог дал нам как народу - наших детей. Когда Божий народ верен Богу, то это во многом является результатом работы посвященных учителей. Фактически, в Писании неверность определяется как отсутствие надлежащего усердия в наставлении молодежи относительно их религиозных обязанностей! Об одном трудном периоде времени в истории Израиля написано: «Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона» (2 Пар. 15:3).

Школы пророков

Во времена Самуила для наставления молодежи были основаны школы. «Если юноша стремился к более глубокому познанию истин Слова Божьего и искал мудрости свыше, чтобы стать учителем в Израиле, двери этих школ были открыты перед ним. Школы пророков были основаны Самуилом, чтобы препятствовать всеобщему разложению, хранить юношество на должной нравственной и духовной высоте и способствовать дальнейшему процветанию нации, готовя в качестве руководителей и советников людей, способных действовать в страхе Божьем» –Патриархи и пророки, с. 593.

            «Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи ...

            Во времена Христа считалось, что если в городе не занимаются религиозным обучением молодежи, то он проклят Богом. ... Но иудейские учители уделяли основное внимание ... ненужной пище, которая не признавалась в высшей школе небес. В этой системе образования не было места для опыта, который человек приобретает через личное постижение Слова Божьего. ... Главное в служении Богу упускалось, принципами закона пренебрегали. То, что считалось превосходнейшим образованием, было на самом деле величайшей помехой к подлинному развитию. Обучение у раввинов подавляло молодые силы. Плод такого воспитания — узость и ограниченность ума.

            Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем» –Желание веков, с. 69, 70.

            Относительно Иоанна Крестителя мы читаем, что «было бы вполне естественно, если бы сын Захарии начал учиться, чтобы стать священником, но школы раввинов [в его дни] не подготовили бы его для служения, к которому он был призван. Поэтому Господь не послал его к богословам учиться у них толковать Писания. Господь призвал его в пустыню, чтобы он познал тайны мироздания» –Желание веков, с. 101.

Преследуемая церковь

Хотя церковь Христа с момента ее создания была гонима и преследуема, она всегда очень высоко ценила воспитание своих детей, независимо от обстоятельств.

            «Каким чистым, бесхитростным и пламенным было благочестие этих последователей Христа! Они дорожили принципами истины больше, чем домами, землями, друзьями, родными и даже своей жизнью. Они искренне стремились запечатлеть эти принципы в сердцах молодежи. С самого раннего возраста детям начинали раскрывать истины Священного Писания и учили их благоговейному отношению к Закону Божьему. Библейских рукописей было немного, поэтому их драгоценные слова заучивали наизусть... 

            Нежные, заботливые родители любили своих детей разумной любовью и поэтому приучали их к самоотречению. Этих детей ожидали испытания, лишения, а возможно, и мученическая смерть. Они с детства приучались переносить трудности, прислушиваться к наставлениям и вместе с тем думать и действовать самостоятельно...

            Ради истины вальденсы пожертвовали земным благополучием; им приходилось трудиться с неистощимым терпением, чтобы добывать свой хлеб. ... Экономия и суровое самоотречение составляли часть воспитания, которое их дети получали как единственное наследство. Их учили, что Бог хочет видеть их собранными и дисциплинированными; что свои потребности они могут удовлетворить только собственным кропотливым трудом, предусмотрительностью, усердием и верой. Это было трудно и утомительно, но полезно и благотворно и являлось именно той школой, в какой нуждается человек в своем падшем состоянии, школой, которую Господь определил для воспитания и развития Своих детей. Юношей не только приучали к тяжелому труду и лишениям,

 


 

Им внушали, что все способности человека принадлежат Богу и что они обязаны развивать и совершенствовать свои дарования для служения Ему


 

но и уделяли внимание их умственному развитию: им внушали, что все способности человека принадлежат Богу и что они обязаны развивать и совершенствовать свои дарования для служения Ему» –Великая борьба, с. 67, 68.

Акцент на христианском воспитании

Реформация шестнадцатого века принесла в воспитание далеко идущие изменения. До протестантской Реформации образование было в целом ориентировано на подготовку духовенства. Тем не менее, вслед за акцентом Реформации на таких доктринах, как священство всех верующих, оправдание по вере, и ответственность каждого человека за то, чтобы знать Писание для себя, естественно последовало тщательное воспитание верующих. Каждого христианина побуждали читать, узнавать, запоминать, изучать, понимать и применять Слово в каждой сфере его жизни, чтобы Бог был воистину почитаем в обществе.

Мартин Лютер (1483-1546) подчеркивал необходимость реформированного, библейского воспитания, и многое из того, что он говорил, по-прежнему свежо и уместно сегодня. Подобным образом и Джон Кальвин (1509-1564) положил много усилий на создание христианских школ. Чарльз Уэсли (1707-1788), основатель методистской церкви, на протяжении более пятидесяти лет также уделял большое внимание развитию образовательных учреждений.

В Соединенных Штатах университеты, которые изначально создавались в первую очередь для подготовки служителей, сегодня считаются одними из лучших в мире. Гарвардский университет был основан в 1636 году, чтобы удовлетворить потребности в духовенстве для «церкви в пустыне». В 1701 году конгрегационалистские проповедники, которые были недовольны растущим в Гарварде либерализмом, основали Йельский университет, первоначально носивший название Коллегиальная школа. В 1746 году Пресвитерианский синод основал Принстонский университет, который изначально назывался Колледж Нью-Джерси. Дюкский университет был основан в 1835 году в Дареме, штат Северная Каролина, когда семьи методистов и квакеров наняли постоянного учителя для своей частной школы.

Хотя упомянутые выше образовательные учреждения теперь, особенно в прошлом веке, далеко отошли от своей первоначально заявленной цели, двести лет назад они и другие подобные, например Оберлинский колледж, оказывали значительное влияние на американское общество и мир, как раз когда Бог готовил людей к провозглашению трех ангельских вестей. Чарльз Финней (1792-1875), второй президент Оберлинского колледжа, был пресвитерианским проповедником и руководителем во втором Великом пробуждении в Соединенных Штатах в 1825-35 годах. Финней был сторонником христианского перфекционизма, отмены рабства и равного образования для женщин и афро-американцев.

Истинное основание образования

«Библия … это основа всякого истинного образования. Страх Божий — начало мудрости — это самый первый урок, который должен быть преподан» –Воспитание детей, с. 316. 

Акцент на Библии как истинном основании воспитания для всех людей, независимо от их расы или пола, является фактором, который сыграл очень важную роль в развитии адвентистского движения. Концепция ранних адвентистских школ была создана исходя их намерения все делать согласно Священному Писанию. К сожалению, то же самое, что случилось с Гарвардским, Йельским и Принстонским университетами, произошло и в адвентизме. Практическое обучение было заменено человеческими методами и приоритетами, описанными как «популярный метод заполнения ума студента тем, что не является практичным, и подстегивания его быстро пройти определенный курс» –Г.Х.Белл, Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882 г.

«Истинное образование оказывает противодействующее влияние эгоистичному честолюбию, стремлению к власти, пренебрежению правами и нуждами человечества и ко всему тому, что является проклятием нашего мира. В Божьем замысле устройства жизни найдется место каждому человеку. Всем людям следует развивать свои таланты, максимально используя свои возможности, и верность в малом или большом сделает каждого достойным уважения» –Воспитание детей, с. 293, 294.

«Религия – это и есть истинное воспитание» –Воспитание детей, с. 493.

«Подлинное образование является подготовкой всех физических, умственных и моральных сил к исполнению высоких обязанностей; это подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Такое образование будет продолжаться и в вечности» –Наглядные уроки Христа, с. 330.

«Учитель» на иврите Ветхого Завета обозначается словом Yarah, что также означает «течет как вода» или «идет дождь». Яркий пример этого произошел в жизни одного из самых известных учителей в истории Энн Салливан. Она была молодой учительницей, которая в 1887 году ворвалась в погребенное сознание глухой и слепой Хелен Келлер. В то время, когда из насоса текла вода на одну из рук Хелен, она взяла другую руку девочки

 


 

Независимо от того, каков наш талант, мы все оказываем влияние на других, особенно на молодежь.


 

 

и написала на ней по буквам «в-о-д-а». Без этого прорыва Хелен так и жила бы всю жизнь в темном, тихом мире. Для Энн общение с этим умом требовало огромной любви и терпения, а также вдохновенных Богом гениальных идей.

Хелен Келлер в конце концов научилась говорить и стала востребованным лектором и автором двенадцати книг. Как-то она сказала: «Каждый из нас слеп и глух, пока наши глаза не откроются для наших ближних, пока наши уши не услышат голос человечества». Она излагала также и правильный взгляд на воспитание, говоря: «Если мы не сформируем привычку обращаться к Библии как в светлые моменты, так и в бедах, мы не сможем в полной мере отозваться на ее утешения...».

Энн Салливан на практическом опыте узнала, что «самое тонкое дело [самое важное, самая благородная работа, которую Бог призывает людей делать для Него], когда-либо порученное мужчинам и женщинам, — это развивать молодые умы» –Христианское воспитание, с. 5.

Несомненно, в Божьем деле есть люди, имеющие талант преподавания. Бог призвал вас для такого времени, как это. Рассмотрите свой дар и с радостью примитесь за «самое тонкое дело, когда-либо порученное мужчинам и женщинам». Бог и Его дело нуждаются в благочестивых учителях, а также в тех, кто поддержит работу воспитания своими молитвами и пожертвованиями. И независимо от того, каков наш талант, мы все оказываем влияние на других, особенно на молодежь. «Как вы обращаетесь со своими детьми, так вы будете обращаться и со Христом» –Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1131.

Давайте поддерживать наших учителей и школы и ценить наш собственный дар (дары). Пусть все, кто способны учить, учат! «Учите, учите, учите» –Свидетельства для церкви, т. 3, с. 330. Аминь.

 

«Вверенные таланты не хранятся для немногих любимчиков, которые кичатся перед сотоварищами уровнем своего образования и остротой интеллекта. Таланты — это дары, которыми члены Господней семьи наделяются индивидуально, от низших и самых незаметных до занимающих самое высокое положение. Вверенные дары соответствуют нашим различным способностям, и каждый должен употреблять эти таланты для Божьей славы. Человек должен повышать их полезность, потому что, используя эти таланты, он становится все более и более способным получать прибыль для Божьей собственности, пуская ее в оборот, и делая накопления. Свет истины и все духовные преимущества — все это Божьи дары. Они должны оцениваться по достоинству и оказывать влияние на разум и характер. Мы должны возвращать Богу пропорциональный прирост в соответствии с вверенными дарами.

Благодатью мы были избраны стать Его слугами. Слуга означает работник, человек, на которого возложены заботы, бремена, ответственность... Мы должны сознавать, что имеем дело не с нашей собственностью, но с вверенным нам капиталом Господа, чтобы вкладывать его в дело и умножать, как пристало мудрым управителям Божьей собственности, дабы мы вернули Ему Его вложение с прибылью. Мы не можем припрятывать Божьи дары и ничего с ними не делать; так поступил нерадивый слуга со своим единственным талантом и потерял свою душу. Каждому человеку поручена серьезная работа, и он не вправе легкомысленно распоряжаться своим временем, попусту растрачивая преимущества и возможности, дарованные ему. Он должен совершенствовать характер и способности в соответствии с его преимуществами и возможностями, чтобы стать совершенным работником в деле Божьем (Рукопись 81, 18 июля 1893 г.)» – Этот день с Богом, с. 208.

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение