Чтение № 4 Увещевание – любовь и ободрение

Чтение № 4                                                                 

Вторник, 8 декабря  2015 г.

Увещевание – любовь и ободрение

Умберто Ахукум, Пуэрто Рико

 

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли,начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим. 12:6-8).

К

ак мы прочли и услышали, одним из даров, которые Бог дал Своей церкви, является «увещевание». Он совершен, как и все остальные дары, поскольку совершен Тот, кто его дает. Апостол говорит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17) . Мы читаем, что Иисус, восшед на высоту, ... дал дары человекам». Для какой цели? «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:8, 12). Бог совершен, и Он предусматривает средства для совершенствования Своих детей. Сегодня мы объединимся в молитве, чтобы просить великого благотворителя, нашего Бога, помочь нам понять и, может быть, получить дар увещевания.

 

Что такое увещевание?

Осторожно! «Увещевать» – это не значит «пилить», как думают некоторые. Кто-то может подумать, что Бог доверил ему дар увещания, и это дает ему право распекать своих собратьев или плохо обращаться с ними, говоря  грубо, резко, сердито и принося тем самым больше вреда, чем пользы. Писание предостерегает нас, чтобы мы не раздражали своих детей, провоцируя их к гневу или злости. (Еф. 6:4; Кол. 3:21). Допекание придирками – это не дар, также как и  словесные оскорбления или нападки. Увещевать – не значит ругать, критиковать или осуждать других. Это, скорее, подразумевает предостерегать или обращать внимание человека на что-то, чтобы попытаться его убедить. Согласно словарю, увещевать - это «настоятельно рекомендовать кому-либо что-то сделать или побуждать его к этому». Греческим словом, переведенным как «увещевать», является parakaleo. В Новом Завете оно включает в себя такие значения как «привлекать на свою сторону, призывать, приглашать к чему-то, обращаться к кому-то, разговаривать с кем-то ... наставлять, увещевать, просить, умолять, убеждать, стремиться умиротворить путем уговоров, утешать, ободрять и укреплять путем утешения, успокаивать, получать утешение».1 Подобно этому, греческим словом, переведенным как «увещевание», является paraklesis, и почти во всех отрывках из Нового Завета оно используется в значении «уговаривание», «убеждение», «утешение», и т.д.2

Цель увещевания

Апостол Павел говорит: «Увещатель ли, увещевай» (Рим. 12:8). В версии английской Библии Common English Bible Version сказано: «Если тебе дан дар ободрения, то посвящай себя ободрению». Увещевание подразумевает не просто произнесение определенных слов,  но совершение служения в Божьем стиле и в соответствующей форме.

 


 

Увещевание подразумевает ... совершение служения в Божьем стиле и в соответствующей форме.


 

 

 

 

Повторение слов «увещеватель» и «увещевай» указывает на необходимость божественного руководства для того, чтобы употребление этого дара достигало своей цели.

            Кроме того, мы хотим показать здесь ценность, которую имеет это служение, когда оно совершается с сознанием собственой ответственности и с доверием к Богу. Комментируя дары, сестра Уайт пишет: «Многие, кому доверено исполнение какой-либо скромной работы для Господа, вскоре начинают ощущать неудовлетворенность, полагая, что они способны быть наставниками и руководителями. Они стремятся оставить свое скромное служение, которое на самом деле является не менее значительным на своем месте, чем ответственная работа. Те, кто берет на себя посещение людей, вскоре начинают думать, что подобную работу мог бы выполнять каждый, что любой может произносить слова сочувствия и ободрения и спокойно и кротко вести людей к верному пониманию Писаний. Однако эта работа требует особой благодати, большого терпения и всевозрастающего багажа мудрости» –(Письмо 88, 1895, с. 4, 5) Опубликованные рукописи, т. 11, с. 279.

            Цель увещевания – восстановить, перестроить или улучшить духовную жизнь того, кто получает наставление; прийти к нему на помощь. Оба – и увещеватель, и увещаемый -  должны находиться под руководством Святого Духа, чтобы исполнилась воля Божия.

            «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петр. 4:10).

            «Познание благодати Божьей, истин Его Слова, равно как и временные дары: время и деньги, таланты и влияние, — все это доверено Богом и должно использоваться во славу Его и для спасения людей. Ничто не может быть более оскорбительным для Бога, Который постоянно изливает Свои дары на людей, чем видеть, как человек эгоистично присваивает себе эти дары и не возвращает их Подателю....

            Ангелы Божьи, восприятие которых не затуманено грехом, понимают, что Небо дарует Свои блага с тем намерением, чтобы они были возвращены и умножили славу великого Подателя. ... Бог призывает посвятить Ему на служение все наши способности, все дары, полученные от Него. Он хочет, чтобы вы сказали вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар. 29:14)» –Удивительная благодать Божья, с. 62.

            «Различные дары распределяются между разными работниками, чтобы они чувствовали зависимость друг от друга. Бог наделяет этими дарами, чтобы они использовались в Его служении, и не для прославления того, кто ими обладает, не для возвышения человека, но для возвышения Спасителя мира. Их нужно использовать на благо всего человечества, представляя истину, а не свидетельствуя о лжи» –Опубликованные рукописи, т. 6, с. 386.

            «В каждом действии и слове проявятся доброта и любовь. И когда каждый служитель станет верно выполнять предназначенную для него работу, молитва Христа о единстве Его последователей найдет свое исполнение. Тогда мир узнает, что эти люди являются Его учениками» –Свидетельства для церкви, т. 9, с. 146.

            «Бог распределяет Свои дары как Ему угодно. Он наделяет одним даром одного, другим — другого, но все для пользы тела в целом. Бог определил, чтобы один трудился в одной области, другие — в других, но чтобы все работали под водительством одного Духа. Признание этого плана работы защитит от соперничества, гордости, зависти или неуважения друг друга. Это укрепит единство и взаимную любовь» –Советы родителям, учителям и учащимся, с. 314, 315.

Упражнение дара

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:1-4, см. также 1 Фес. 2:7-12).

            При увещевании нельзя создавать впечатление, будто наставляющий чувствует себя выше других и принижает их. Надо увещевать с мудростью, любовью, твердостью, уважением и чистотой, показывая хороший пример. Упражнение этого и других даров требует мудрости свыше, как выражает это вдохновенный ум: «Искусность в обычном ремесле — это дар от Бога. Он дарует как сам дар, так и мудрость, чтобы правильно его применять» –Советы родителям, учителям и учащимся, с. 314.

            Драгоценный вдохновенный совет относительно увещевания находится также и в писаниях апостола Павла. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». «…Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании...» «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (Гал. 6:1; 1 Тим. 4:12-14; Тит. 2:15; 2 Тим. 4:2).

Как желает Бог

«Когда ты подходишь к человеку, который, по твоему мнению, ошибается, следи за собой и говори в кротком и смиренном духе, ибо гнев человеческий не творит правды Божьей. Заблудшего брата нельзя вывести на правильный путь иначе, как только в духе кротости, мягкости и нежной любви. Будь осмотрительна в своих манерах. Избегай в своей жестикуляции или выражении лица, в словах или интонации голоса всего, что отдает гордостью или самонадеянностью. Следи за тем, чтобы не возвышать себя своими словами или даже выражением лица и не противопоставлять собственную добродетель и праведность неправде и промахам других. Следи за тем, чтобы в твоих манерах не было и намека на презрение, властность или пренебрежение людьми. Тщательно избегай всякой видимости гнева, и даже если ты будешь говорить прямо и недвусмысленно, пусть в твоей речи не будет ни горьких упреков и обвинений, ни признаков раздражения, но пусть твой собеседник почувствует, что ты искренне любишь его.

 


Если заблудшие упорствуют во грехе, обращайся с ними мягко, по-доброму и предоставь их твоему Небесному Отцу


 

 

И самое главное, пусть в твоих словах не будет и тени ненависти или недоброго отношения, и тени горечи, язвительности или желчности. ... Всегда помни, что успех обличения в значительной мере зависит от того, в каком духе оно высказывается. Не пренебрегай ревностной молитвой о том, чтобы обрести смиренномудрие, чтобы ангелы Божьи шли перед тобой и воздействовали на сердца тех людей, до которых ты пытаешься достучаться, смягчая их своим небесным прикосновением, и чтобы твои усилия не были напрасны...

            Порой самое мягкое и нежное обличение не дает никакого результата. В этом случае благословение, которым ты желала поделиться с ближним, направив его на путь правды, убедив его перестать делать зло и научиться делать добро, возвратится к тебе. Если заблудшие упорствуют во грехе, обращайся с ними мягко, по-доброму и предоставь их твоему Небесному Отцу» –Ревью энд Геральд, 17 июля, 1879 г.

            «Люди с разной душевной организацией, собранные в лоне церкви, имеют свои особенности и недостатки. И когда эти недостатки начинают проявляться, их надлежит обличать. Если тех, кто занимает видное положение в Церкви, никогда не укорять и не обличать, то вскоре может начаться моральное разложение, которое весьма обесчестит Бога. Но как следует обличать? Дадим ответить на этот вопрос апостолу: «Со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Следует быть принципиальными по отношению к тем, кто заслуживает порицания, и никогда не проходить равнодушно мимо неправедности в народе Божьем» –Свидетельства для церкви, т. 3, с. 358.

Не все откликнутся положительно

«Человек, которого Искупитель привлекает  вновь и вновь, но который пренебрегает данными предупреждениями, не откликается на убеждения к покаянию и не отвечает на увещевание взыскать прощения и благодати, находится в опасном положении. Иисус привлекает его, Дух Божий направляет на него свою силу, побуждая его подчинить свою волю воле Божьей; и когда это приглашение не принимается во внимание, Дух огорчается и уходит. Грешник избирает оставаться в грехе и нераскаянности, хотя и имеет достаточно доказательств, которые поддержали бы его веру. Дальнейшие доказательства не принесли бы ему блага...» –Дабы мне познать Его, с. 244.

            «Бог требует от Своих служителей всегда быть ревностными в исполнении Его воли. Апостол Павел в Послании к Тимофею увещевает его: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2)» –Свидетельства для церкви, т. 3, с. 359, 360.

Чего нельзя игнорировать при увещевании

В отношение этого написано: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).

«Мы все вплетены, как нити, в большую ткань человечества, и, как таковые, связаны друг с другом. Наша жизнь оставляет в умах других впечатление, которое передастся даже в вечность. Ангелы записывают наши дела, наши слова и дух, который побуждает нас к действию. Те, кто желают переделывать других, должны начать с реформирования своих сердец, и показать, что они обрели в школе Христа доброту и смирение сердца. Те, кто ощущают озабоченность за других, должны сперва научиться управлять собой, воздерживаться от грубых выражений и преувеличенной критики. Бывает, что люди позволяют себе говорить режущие слова, которые могут обидеть, задеть, и навсегда оставить на душе шрам. Бывают острые слова, которые подобны искрам, воспламеняющим вспыльчивый характер. Есть жалящие слова, которые действуют как укус гадюки...

Попытки исправить зло в поспешном, раздраженном духе ничего не улучшат, но вместо одного зла породят два. Большое значение имеет взаимная поддержка. Это плод Духа, который растет на христианском дереве.

В отношении того, как обращаться с людьми различного склада мышления, должно произойти  радикальное преобразование... Если используются резкие слова; если при разрешении маленьких или больших трудностей проявляется дух нетерпения, который возбуждает и раздражает, то положение вещей вскоре станет еще хуже, чем оно было бы, если бы для исправления зла не делалось ничего. Если верующие допускают себе такое расположение духа,  если каждый чувствует себя вправе произносить поспешные слова, то мы будем иметь несчастные сердца, несчастные семьи, и раздоры и разногласия в церкви.

Но есть и христианский путь решения всех этих затруднений. Наличие Христовой любви в сердце приведет к любви тех самых людей, которые заблуждаются и поступают неправильно…

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3:13)» –Взгляд ввысь, с. 59.

Во время конца

Увещевание нужно не только, когда брат совершил ошибку, но и когда кто-то желает ободрить братьев и сестер, чтобы они преодолели проблемы и трудности, и размышляет, как поощрить их оставаться верными. Следующие цитаты дают нам некоторые примеры.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.  Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:19-25).

«Нам необходимо иметь познание Священного Писания, чтобы мы могли следить за пророчеством и… видеть приближение дня, чтобы с усиленной ревностью и старанием мы могли поддерживать друг друга оставаться верными… Оставить веру? Потерять нашу уверенность? Стать нетерпеливыми? Нет, нет. Мы не будем думать об этом… Поднимем головы и возрадуемся, ибо наше искупление приближается. Оно ближе, чем когда мы впервые поверили в него» –Дабы мне познать Его, с. 348.

«Работать для Господа в нынешнем веке будет нелегко. Но скольких затруднений можно было бы избежать, если бы работники постоянно полагались на Бога и надлежащим образом принимали во внимание указания, данные Богом. Он говорит: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием» (Рим. 12:6—8)» –Вы примете силу, с. 213.

Стражи на стенах Сиона

Необходимость увещевания ввиду приближающейся опасности очень своевременна. Говоря о миссии пророка для Своего народа, Господь повелел ему: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь ", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, … ты спас душу твою» (Иез. 33:7-9).

То, что верно для пророка, по-прежнему во многом относится также и к проповедникам, работникам, церковным старейшинам и всем, кому доверено попечение о душах.

Служители, проповедники и руководители  «должны стоять подобно стражам на стенах Сиона, провозглашая сигнал тревоги всякий раз, когда приближается враг...

Стражам на стенах Сиона выпала честь пребывать рядом с Богом и быть восприимчивыми к воздействиям Его Духа, чтобы через них Он мог сообщать грешникам о грозящей им опасности и указывать им безопасное место. Избранные Богом, запечатленные кровью освящения, они должны спасать людей от неминуемой гибели. Им надлежит честно предостерегать своих собратьев о неизбежных последствиях нарушения закона и верно стоять на страже интересов Церкви. Ни на миг не должны они ослаблять бдительность. Этот труд требует полной отдачи. Голоса стражей должны звучать подобно трубам, не допуская ни единой неуверенной или фальшивой ноты. Не ради оплаты им следует трудится, но потому, что они не могут поступать иначе, потому что осознают, что на них падет проклятие, если они не будут проповедовать Евангелие» –Служители Евангелия, с. 15.

Мужи возможностей

«Сатана делает все, от него зависящее, чтобы до нас как до народа не дошло порицание, обличение и увещевание, побуждающие нас оставить наши ошибки. Но есть народ, который понесет ковчег Божий. Кое-кто выйдет из нашей среды и больше не будет нести ковчег. Но таковые не смогут воздвигнуть стен, которые помешали бы продвижению истины, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца. В прошлом Бог воздвигал людей, и теперь у Него есть мужи возможностей, ожидающие и готовые исполнять Его повеления, - люди, которые будут преодолевать препятствия, ибо эти препятствия будут для них подобны всего лишь стенам, обмазанным грязью (см. Иез. 13:10). Когда Бог наделит людей Своим Духом, они начнут трудиться. Они будут провозглашать Слово Господне; они возвысят свой голос подобно трубе. Истина не ослабнет и не потеряет своей силы в их руках. Они укажут людям на их беззакония и дому Иакова — на его грехи» –Свидетельства для проповедников, с. 411.

Наше заключительное увещевание к нашим дорогим братьям и сестрам по всему миру – это призыв направить наше внимание на Святое Святых, чтобы получить обещанную Господом силу для завершения священного Евангельского поручения. Помня, что каждый принятый дар принесет радостные результаты и прекрасные благословения, давайте поощрять друг друга к использованию избранных Богом средств - духовных даров, которые Он поместил среди нас. Будем помнить также и то, что за каждый дар мы ответственны перед Богом. Поэтому давайте пользоваться нашими благоприятными возможностями и принимать на себя ответственность за исполнение нашего священного долга. Да благословит нас Бог сейчас и навсегда. Аминь.

_______________

1           Симфония Стронга, #3870.

2           Там же, #3874

 

«Для нашего настоящего и вечного блага Бог дал нам временные и духовные благословения. Он предписывает нам стать служителями Его любви, чтобы передавать другим ту благодать, что Он даровал нам. Мы должны действовать в качестве Его помогающей руки. Нельзя вынашивать узкий, ленивый эгоизм. Нам нужно спрашивать: «Господи, что повелишь мне делать?» Те, кто любит Христа, будут любить и души, за которые Он отдал Свою жизнь, и каждый день будет раскрывать эту любовь. Пусть члены Церкви поднимутся» –Ревью энд Геральд, 10 декабря, 1901 г.

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение