Чтение № 7 Руководство – отважное служение

Чтение № 7                                                             

Суббота, 12 декабря  2015 г.

Руководство – отважное служение

Идель Суарес, США

 

«Начальник ли, начальствуй с усердием»  (Рим. 12:8).

Моделирование – руководство примером

К

огда Юлий Цезарь вел римские легионы, чтобы вторгнуться в Британию, на скалистых берегах их встретили варвары, выглядевшие дико и свирепо. Эти туземцы бежали навстречу римлянам как вихрь, как торнадо, желающее разрушить все на своем пути. Злобно крича, как сумасшедшие, они напугали даже самых стоических латинских солдат. Что сделал Цезарь? Он схватил знамя Рима, поднял его, и помчал свой корабль к берегу. Он тоже поднял голос и закричал своим соратникам: «Римские солдаты, неужели вы допустите, чтобы ваш полководец был разрезан на куски?» Действия и слова этого могучего лидера воодушевили его воинов, они выпрыгнули из лодок и высадились на берег вместе со своим руководителем, побороли  бриттов и привели их под знамена Рима».1

 

Как величайший из всех лидеров в Риме, Юлий Цезарь руководил примером. Он смоделировал, что должны были сделать его последователи. Он не отшатнулся перед лицом угрозы и неопределенности, но с мужеством ринулся вперед и призвал своих последователей подражать ему в бою.

Иисус сказал: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал….» (Ин. 13:15). Он тоже вдохновлял  Своих апостолов быть слугами, как и их Учитель и Господь. Он моделировал поведение великих руководителей, чтобы и они могли становиться руководителями христианской церкви. «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его» (Матф. 10:25).

 Апостол Петр, обращаясь к руководителям христианской церкви первого века, советовал им руководить примером, как это делал Христос: «И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петр. 5:3). Церковные лидеры не должны были господствовать как цари, потому что только Один есть Господь и Царь - Иисус Христос. Скорее, старейшины должны быть примером для паствы в борьбе против мирского духа, греха и зла. Они должны быть примером в роли служителей для общины, нуждающихся и отверженных. Они должны быть примером в молитвенной жизни, изучении Слова Божьего и свидетельствовании другим об Иисусе.

 


 

Он знал, что легче копировать модель поведения или подражать кому-то, чем изучать что-то теоретически.


 

 

Апостол Павел, который был лидером среди лидеров, знал о важности руководства путем примера. Он знал, что легче копировать модель поведения или подражать кому-то, чем изучать что-то теоретически. Павел был настолько уверен в этой концепции, что написал коринфянам: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1).

В офисах по всему миру есть машины, которые являются строгими подражателями. Это фотокопировальные машины. Они дублируют любую страницу, которую помещают на их стекло. Теперь инженеры разработали трехмерную копировальную машину. Эти 3D копировальные машины в состоянии воспроизводить даже точные копии частей тела, сделанные из пластика или других материалов, для лиц, не имеющих внешнего органа, например руки, уха или пальца. Изобретатели предвидеть возможность печатать таким образом запасные анатомические части человеческого тела.

Аналогичным образом, каждый христианин может быть запрограммирован Духом Христа, быть 3D копией или моделью Иисуса. Посредством работы благодати нам следует клонировать Христа в нашем внутреннем существе. Каждый руководитель, будь то учитель, родитель, или пастор, должен дублировать Христа, моделировать Его, жить как Он, чтобы другие могли стать его последователями, как он сам является последователем Христа.

Сестра Елена Уайт писала о «руководстве примером», обращаясь к руководителям адвентистских учреждений: «Те, кто занимают руководящие позиции, должны быть примером».2 «Если вы стремитесь жить, как Он жил, то вы говорите миру: «Вот, Муж Голгофы». Словом и примером вы ведете ближних по пути праведности».3

Минитмены – действующие по первому же сообщению

Во время Американской революции многие молодые люди, мужья, отцы, фермеры, плотники и лавочники в своем стремлении к свободе стали минитменами (ополченцами, собиравшимися «в одну минуту»). В первых сражениях Американской революции в Массачусетсе в 1775 году минитмены составляли около одной трети американских войск.  Они вступали в ополчение для борьбы против англичан и стали известны как сыновья свободы и солдаты-патриоты, которые были «готовы собраться под ружье по минутному уведомлению».4

В Ветхом Завете упомянуто одно племя, которое было известно быстротой действий; у них были руководители, которые знали, что Израилю нужно делать, и братья их были готовы действовать в соответствии с их указаниями. «Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их» (1 Пар. 12:32). Такие руководители  нужны в церкви сегодня - старательные, быстро распознающие что надо делать, не откладывающие исполнение своего долга и не колеблющиеся наподобие Лота, когда ангелы призывали его поспешить.

Иисус Христос знал, как важно не откладывать делать то, что правильно. Он призывает Своих учеников действовать по минутному уведомлению для выполнения своей цели. «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35).

Помните ли вы старую поговорку «куй железо, пока горячо»? Когда люди стремятся к истине, когда они жаждут сделать что-то, чтобы помочь, но не знают как, мы должны воспользоваться возможностью и не упустить этот момент, когда они готовы учиться, чтобы привести их к Иисусу. Давайте с усердием и большой серьезностью делиться евангельской историю и учить евангельской вести тех, кто готов быть руководимыми.

Текст, который мы изучали в течение этой молитвенной недели, включает идеал минитменов – «начальник ли, начальствуй с усердием» (Рим. 12:8). Американские минитмены были прилежными, надежными, эффективными и своевременными. В течение одной минуты они собирались в заданном месте с оружием наготове. Они не колебались. Они не задерживать. Они не останавливаются, чтобы порассуждать о том, безопасны или удобны условия. Они были людьми действия, готовые рискнуть всем ради свободы.

«Иногда даже лучше принять неправильное решение, чем все время пребывать в нерешительности, колебаться, склоняясь то в одну, то в другую сторону. Больше неприятностей и осложнений возникает из-за подобных сомнений и колебаний, чем из-за слишком поспешных решений. …

 


 

Богу для работы … нужны такие люди, которые всегда готовы высказать свое суждение, мозг которых, если понадобится, будет работать молниеносно.


 

 

Самые яркие победы и самые ужасные поражения были результатом правильного или неправильного использования считанных мгновений. Бог требует решительных действий».5

«Победа зачастую упускается из-за промедления. В нашем деле еще не раз будут возникать кризисные ситуации. Своевременные и решительные действия помогут одержать славные победы, тогда как промедление и халатность приведут к большим неудачам и имя Божье будет обесчещено. Быстрые действия в критический момент часто обезоруживают противника, его настигает разочарование и подавленное настроение, так как он считал, что у него еще осталось время на составление планов и изобретение стратегических хитростей.

Богу для работы … нужны такие люди, которые всегда готовы высказать свое суждение, мозг которых, если понадобится, будет работать молниеносно».6

Будучи знакома с историей Америки, сестра Уайт часто ссылались на минитменов американской революции. Она сравнивала верующих с солдатами, которые сражаются против врага наших душ и готовы рисковать всем ради свободы под окрашенным кровью знаменем Иисуса Христа.

«Божьи дети должны быть всегда как воины [минитмены] в состоянии готовности, всегда пребывать в Иисусе Христе. Наступает время, когда в одно мгновение мы можем стоять на твердой земле, а через секунду земля закачается у нас под ногами».7

«Богу нужны минитмены - люди, которые в момент принятия важных решений также верны делу, как магнитная стрелка — северу; личные интересы этих людей, так же как личные интересы нашего Спасителя, сливаются с одним великим общим делом спасения душ».8

«Слуги Божьи должны быть людьми действия [минитменами], всегда готовыми приняться за дело в тот момент, когда Его провидение открывает перед ними путь. Всякое промедление дает сатане время действовать, дабы нанести им поражение».9

«Служители отправляются туда, куда их посылают; они минитмены, всегда готовые к действию, готовые встретить любую кризисную ситуацию. Служители вынуждены большую часть времени проводить вдали от своих семей. … Братья, не думайте о том, какой минимум вы должны выполнить, чтобы не напрасно есть свой хлеб, но попытайтесь достичь полноты во Христе, чтобы сделать для Него как можно больше».10

«Нам поручено нести миру весть предупреждения. Мы обязаны отстаивать принципы истины любой ценой. Мы должны, как минитмены, быть готовы самоотверженно отдать даже жизнь свою, если это потребуется, на дело служения Богу. За короткое время нужно проделать большую работу. Нам необходимо осознать всю важность этой работы и выполнять ее с верностью. Каждый, кто отдает все силы служению Богу, в итоге достигнет победного венца и получит право облечься в праведность Христову».11

Служитель – как руководитель-слуга

Одному из самых известных ученых и мыслителей прошлого века, Альберту Эйнштейну, профессору Принстона, который  в 1921 году получил Нобелевскую премию по физике, приписывают высказывание: «Ценна только та жизнь, которая прожита в служении другим».12

Иисус был величайшим из всех слуг, главным Пастырем и истинным Служителем. По пути в Иерихон Иисус сказал, в чем заключается самая важная роль лидера, пастора, родителя или учителя. Он сказал: «И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:44, 45). Таким образом, самые главные руководители и самые высокопоставленные должностные лица должны считать удовольствием для себя служить другим добрыми делами.

Студент на Филиппинах однажды пожаловался директору школы, что ванные комнаты были грязными и плохо пахли, и в туалетах тоже не было чисто. Директор выслушал студента и заверил его, что ванные комнаты будут вымыты. Затем директор вышел и пошел к туалету, подобрав по пути швабру и ведро с жидким мылом и водой. Директор засучил рукава и сам вымыл полы в ванной комнате, вычистил туалеты и удалил плохой запах. Выражавший недовольство студент, увидев, что директор делает работу уборщика, сказал другу: «Я думал, что директор собирался вызвать уборщицу, но нет, он все вычистил сам. Я теперь чувствую себя виноватым, что я не воспользоваться этой возможностью и не вычистил ванную».

Так же это было и во время Вечери Господней. Иисус встал, взял умывальницу, полотенце и воду и снял верхнюю одежду. Он омыл грязные ноги двенадцати взрослых мужчин. Каждый из них чувствовал себя неловко и спрашивал себя, почему же он не взял на себя роль слуги вместо их Руководителя.

Именно вслед за этим ярким примером руководителя-слуги Иисус дал Своим последователям на все времена замечательное, вдохновляющее обетование: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12).

Какие дела делал Иисус? Дела милосердия, служения и любви. Он постоянно встречался с людьми на всевозможных жизненных путях и задавал им простые вопросы, чтобы выяснить, чем Он может им помочь. Слепого Вартимея Иисус спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» (Мк. 10:51). Парализованному в Вифезде Он задал вопрос: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6).

Теперь, спустя две тысячи лет, Иисус приходит к вам в конце этой молитвенной недели и задает тот же вопрос: «Что я могу вам дать? Вы хотите быть здоровы - физически, умственно, духовно?» Иисус жаждет благословить вас. Он желает исцелить ваши сомнения. Он хочет подарить вам новую жизнь. Он стремится служить вам и одождить вас миром.

Как последователь Иисуса, каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы служить нуждам тех, кто находится в его доме, церкви, школе, задействован в его бизнесе, живет в его сообществе. Он должен подняться и усердно служить тем, кто вокруг него, для славы Божьей. В служении другим он будет опосредовано учить своих детей, своих учеников, своих прихожан, и своих работникам, что благословеннее служить самому, чем принимать служение.

Наставничество – подготовка других для их времени

Группа Битлз, которая в 1960-х годах покорила Америку своей рок-музыкой, заимствовала некоторые из своих текстов из Библии, как это делают многие в Голливуде, и достигла финансового успеха. В песне "Turn, Turn, Turn" они положили на музыку слова из Екклезиаста: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3:1).

Руководство также имеет свое время. Руководители должны понимать, что их позиция, влияние и власть предоставлены им на время. Их имущество, связи и ресурсы даны им взаймы на ограниченное время. Зная, что они не вечны, они должны готовить других на свое место. Они несут ответственность перед Богом за подготовку других продолжать их работу дальше после того как их «время лидерского влияния завершится».13 План для преемников должен быть одной из их первоочередных задач.

Моисей знал это, и готовил Иисуса Навина. Аса знал это, и готовил Иосафата. Иисус знал это, и готовил двенадцать апостолов. Павел знал это, и готовил Тимофея и Тита.  Петр знал это, и готовил Марка. Иоанн знал это, и готовил Поликарпа.

Как родители, мы должны использовать любую возможность, готовить наших детей становиться хорошими родителями. Как учителя, мы должны использовать любую возможность, чтобы поощрять молодых людей выйти на поприще преподавания и стать хорошими учителями. Как служители, мы должны вдохновлять юношей последовать призыву Бога и стать пасторами-слугами. Как матери, мы должны обучать наших девушек становиться великими женщинами, как те галилейские женщины, которые служили Иисусу.

 


 

Истинные руководители готовят своих преемников. Каждый должен руководить с усердием, верностью и самопожертвованием.


 

 

Сестру Уайт однажды спросили, правильно ли это, чтобы хороший президент поля продолжал трудиться на этой должности в одном и том же месте без смены руководства.

“Мне задают вопрос: не ошибка ли это — переводить президента конференции штата на новое поле, тогда как многие люди, находящиеся ныне под его руководством, не желают отдавать его? Господь благоволил просветить меня в этом вопросе. Мне было показано, что служители не должны год за годом задерживаться в одном и том же районе, равно как и один и тот же человек не должен управлять конференцией на протяжении долгого периода времени. Смена даров лишь на пользу нашим конференциям и церквам».14

«Некоторые умоляли оставить их еще на один год в том же самом поле, и часто мы удовлетворяли просьбу. Они заявляли, что имеют планы для исполнения еще большей работы, чем прежде. Но через год положение дел становилось еще хуже, чем было. Если служитель не справился со своей работой, то существует мало вероятности того, что он исправит ситуацию, оставшись на прежнем посту».15

Я заметила, что некоторые руководители, похоже, имеют неправильное представление, что если церковь, поле, уния или Генеральная конференция призывает кого-то продолжить исполнять руководящую должность в течение многих лет, было бы неправильно отвергать этот призыв. Такая проблема, видимо, имела место с Джеймсом Уайтом, мужем Е.Г. Уайт. Он был таким талантливым руководителем, что его братья настаивали, чтобы он служил в качестве президента Генеральной конференции в течение длительного времени. Она писала относительно этого: «Мой муж нес самое тяжкое бремя …Здесь братья допустили ошибку, принявшись уговаривать его, а мой муж совершил ошибку. согласившись снова подставить свои плечи под бремя ответственности, которое он нес в одиночку уже в течение многих лет. Ему следовало бы сложить с себя это бремя несколько лет назад и разделить его с другими людьми, избранными, чтобы действовать от имени народа».16

Иисус был величайшим наставником из всех. Он не придерживал должность для Себя и не стремился все делать Сам. Он пробыл на земле видимым образом в течение очень короткого времени и подготовил Себе последователей.17 Он прививал надежду, мужество и чувство миссии Своим апостолам, которые должны были продолжать руководить христианской церковью. Он сказал Своим ученикам: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». (Ин. 16:7).

Христос знал, что после завершения Своей миссии Он должен оставить Своих учеников. Он знал, что Он должен был уйти и позволить Святому Духу продолжать служить от Его имени. Через Святого Духа Он дарует способность руководить с усердием. Он обучает новых руководителей, которые вновь и вновь будут проживать жизнь Иисуса. Каждый в свою очередь, как и Христос, научится тому, что руководство дается на определенное время. Истинные руководители готовят своих преемников. Каждый должен руководить с усердием, верностью и самопожертвованием.

Человек, служитель и миссия

Некий человек спешил вверх по лестнице церкви, стремясь к входной двери. Он спросил привратника, который стоял там и беседовал с проповедником: «Богослужение закончилось?» Привратник, который понял суть проповеди служителя в ту субботу, ответил джентльмену: «Сэр, богослужение закончилась, но служение только начинается».18

Да, молитвенная неделя закончилась, но служение только начинается. Ты и я призваны Богом, чтобы служить с усердием, чтобы помнить, что руководить означает подражать жизни Иисуса, действовать как минитмены для Христа, служить нуждающимся и наставлять других, как завоевывать души для Христа. Это наша миссия - руководить с усердием, как это делал Иисус, и как Он этого ждет от всех руководителей. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (1 Петр. 1:10). Аминь.

____________

1                      Walter Baxendale, “Love of Leader,” Dictionary of Anecdote, Incident, Illustrative Fact, Selected and Arranged for the Pulpit and the Platform (New York: Thomas Whittaker, Bible House, 1892), с. 347.

2               Е.Г. Уайт, Советы по здоровью (Mountain View, CA: Pacific Press Publishing Association, 1951), с. 281.

3               Е.Г. Уайт, В небесных обителях (Washington, DC: Ревью энд Геральд, 1967), с. 233.

4               Encyclopedia Americana, International Edition, т. 19, s.v. “minutemen.”

5               Е.Г. Уайт, “Руководители” Свидетельства для церкви, т. 3 (Mountain View, CA: Pacific Press Publishing Association, 1948), с. 497-498.

6               Там же., с. 498.

7               Е.Г. Уайт, Опубликованные рукописи, т. 20 (Silver Spring, MD: E.G. White Estate, 1993), с. 114.

8               White, Свидетельства для церкви, т. 3, с. 505.

9               Е.Г. Уайт, Патриархи и пророки (Mountain View, CA: Pacific Press Publishing Association, 1913), с. 423.

10             Е.Г. Уайт, Свидетельства для церкви, т. 7 (Mountain View, CA: Pacific Press Publishing Association, 1948), с. 208-209..

11             Е.Г. Уайт, Советы по управлению ресурсами(Takoma Park, Washington, D.C.: Ревью энд Геральд Publishing Association, 1940), с. 43-44.

12             John. C. Maxwell, The 21 Irrefutable Laws of Leadership, tenth edition (Nashville, TN: Thomas Nelson, 2007), с. 52.

13             Ken Blanchard and Phil Hodges, Lead Like Jesus (Nashville, TN: W Publishing Group, 2005), с. 45.

14             Е.Г. Уайт, “Президенты конференций,” Служители Евангелия (Washington, DC: Ревью энд Геральд Publishing Association, 1948), с. 420.

15             Там же.

16             Е.Г. Уайт, Свидетельства для церкви, т. 3, с. 501.

17                    Laurie Beth Jones, “He Trained His Replacements,” Jesus CEO–Using Ancient Wisdom for Visionary Leadership (New York: Hyperion, 1995), с. 151.

18                    Charles L. Wallis, editor, “Service,” A Treasury of Sermon Illustrations (New York: Abingdon-Cokesbury Press, 1950), с. 260.

 

«Божьи слуги должны полностью посвятить себя на служение Господу, чтобы хорошо понимать действия злых сил. Как мудрые управители они должны пользоваться любой возможностью, чтобы рассказывать людям о благодати Божьей и привлекать их ко Христу» — (Рукопись 11, 1900 г.), Христос побеждающий, с. 308.

 

 

Христианская щедрость и духовное процветание

 

«Б

ог есть любовь. Как от солнца исходят лучи света, так от Него исходят любовь, радость и свет для всего творения. Богу свойственно отдавать, и сама Его жизнь — это поток бескорыстной любви» –Нагорная проповедь, с. 77. 

«Бескорыстие — это принцип Царства Божьего …» –Воспитание, с. 154.

«Смотрите, какого Заместителя предоставило для вас Небо! Здесь любовь! Бог дал вам удивительное доказательство Его любви - доказательство, которое бросает вызов всем расчетам. У нас нет средства, которым можно было бы ее измерить, нет эталона для сравнения. Бог дал Своего возлюбленного Сына в жертву умилостивления за наши грехи» –Ревью энд Геральд, 28 мая 1901 г.

«О, как слаба наша вера, если мы не извлекаем пользы из богатых, славных обетований Божьих! Для Него совершенно естественно наделять нас Своими дарами. Премудрый и всесильный, Он щедро одарит всех, кто просит у Него с верой. Он более милостив, более нежен, более терпелив и более любвеобилен, чем любой земной родитель» –В небесных обителях, с. 81.

«Иисус отдал …за нас Свою жизнь. Так неужели мы не отдадим Ему нашу самую сильную любовь, наше самое святое вдохновение, наше самое полное служение?» –Маранафа, с. 237.

«Иисус отдал Свою жизнь за нас, чтобы мы не погибли, но верили в Него и имели вечную жизнь. Неужели мы позволим себе хотя бы на мгновение потерять доверие к Богу, когда Он дал нам такое доказательство Своей любви? Нет, нет, моя душа взывает о живой воде жизни, чтобы я могла освежать ей других…» –Свидетельства для Южной Африки, с. 63.

            «Иисус пришел во плоти человеческой, чтобы Своей собственной жизнью показать, что такое бескорыстие. Все, кто принимают этот принцип, должны быть Его соработниками в проявлении бескорыстия в практической жизни. Избирать то, что правильно, потому, что это правильно; стоять за истину, несмотря на страдания и лишения, — «это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17)» –Воспитание, c. 154, 155.

            «Ангелы — вестники славы небесной — находят радость в давании. …Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем. Даже сегодня все сотворенное возвещает о Его совершенстве. Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, — все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего служения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное в свою очередь способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила» –Желание веков, c. 21, 20.

            «Бог благословляет человека свободно и регулярно. Его дары не только богаты и щедры, но и систематичны. Дневной свет, смена времен года, роса и дожди, вызывающие рост и цветение растений - это благословения от Бога, непрестанно текущие к сынам человеческим. И Бог требует от тех, кого он благословляет, благодетельных усилий в соответствии с божественным образцом. Наша щедрость никогда не должна иссякать, благотворительность должна быть  постоянной и регулярной, в работе должен соблюдаться порядок. Природному сердцу не свойственна благотворительность; людей следует учить, заповедь на заповедь и правило на правило, как трудиться и как давать согласно Божьему порядку» –Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.

            «Известно, что духовное процветание тесно связано с христианским радушием. Последователи Христа должны радоваться преимуществу являть собственной жизнью благость своего Искупителя. Жертвуя для Господа, они могут быть уверены, что их сокровища предварят их в небесных чертогах. Если люди хотят обезопасить свое имущество, они должны вверить его Тому, на Чьих руках видны следы распятия. Если они хотят, чтобы богатство их радовало, им следует использовать его на нужды бедных и страждущих. Если они хотят приумножать свое состояние, они должны выполнять Божественное предписание: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9, 10). Стало быть, если они будут использовать богатство в эгоистичных целях, то потеряют все навсегда; если же отдадут свои сокровища Богу, то на них будет наложена Его вечная печать» –Деяния апостолов, c. 344, 345.

            «Павел излагает правило пожертвований на дело Божье и сообщает нам, каков будет результат для нас самих и для Бога. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через вас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9:6, 8, 10, 11)» –Свидетельства для церкви, т. 5, с. 735.

            «От нас требуется делать добро и благословлять других нашими трудами и молитвами, а также дарением средств. Для того, чтобы быть христианами и обрести небеса, нам следует подражать великому Образцу. Он с готовностью отдал Свою жизнь, чтобы выкупить отступивший мир. Повседневная жизнь Христа осуждала эгоизм и светскость, и никто из нас не может жить для себя и в то же время наслаждаться одобрением Бога» –Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.

            «Те, кого Бог наделил способностью приобретать средства, имеют перед Ним обязанность использовать эти средства посредством данной им небесной мудрости для славы Его имени. Каждая копейка, потраченная на самоугождение или отданная закадычным друзьям, которые скорее всего потратят ее на потворство гордости и эгоизму, — это расхищение Божьего сокровища. Деньги, расходуемые на модную одежду, так велики, что их могло бы хватить для развития дела Божьего в новых местах. О, если бы Бог дал всем способность понимать истинный смысл того, что значит быть христианином! Это значит уподобиться Христу, а Христос жил не для того, чтобы угождать Себе» –Свидетельства для церкви, т. 6, c. 214, 215.

            «Мы не вправе считать, будто можем своими делами или пожертвованиями снискать себе Божье благоволение. Апостол говорит: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:7). Когда Давид и народ израильский собрали материалы для строительства храма, царь, передавая сокровище собравшимся князьям, возрадовался и воздал благодарение Богу словами, которые всегда должны жить в сердцах детей Божьих. «И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Боже Израиля, отца нашего, от века и до века! Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле,Твое... и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое. Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного. Господи, Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое. Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе» (1 Пар. 29:10-17).

            Именно Бог подарил людям все богатства земли, и Его Дух вселил в них желание пожертвовать для храма свои самые дорогие вещи. Все это было от Господа; если бы Его Божественная сила не тронула сердца людей, то усилия царя оказались бы напрасными, и храм никогда не был бы воздвигнут. ...

            Никто из нас ничего не сможет сделать без Божьего благословения, но Бог силен сделать Свое дело и без помощи человека, если только пожелает. Но Он поручает каждому человеку определенную работу и доверяет людям как своим управителям материальные и интеллектуальные сокровища. Все, что мы отдаем Богу, по Его милости и щедрости кладется на наш счет, и Он признает нас верными управителями. Но нам всегда следует отдавать себе отчет в том, что это нельзя признавать заслугой человека. Какими бы способностями человек ни обладал, он все получил от Бога, и Бог в любой момент может взять обратно эти ценные знаки Своего благоволения, если они не будут по достоинству оцениваться и правильно применяться. Ангелы Божьи, восприятие которых не затуманено грехом, понимают, что Небо дарует Свои блага с тем намерением, чтобы они были возвращены и умножили славу великого Подателя. Благосостояние человека связано с владычеством Бога. Божья слава — это радость и благословение всех сотворенных существ. Когда мы стремимся прославить Его, то тем самым стяжаем себе величайшее благо, какое только можем получить. Братья и сестры во Христе, Бог призывает посвятить Ему на служение все наши способности, все дары, полученные от Него. Он хочет, чтобы вы сказали вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Пар. 29:14)» –Свидетельства для церкви, т. 5, c. 735-737.

            «Каждое побуждение Святого Духа, приводящее людей к доброте и к Богу, отмечается в небесных книгах, и в день Божий всем, кто отдал себя в качестве орудия для работы Святого Духа, будет позволено увидеть результаты их жизненного труда» –Свидетельства для церкви, т. 6, с. 310.

            «Все, что люди получают от щедрот Божьих, по-прежнему принадлежит Богу. Все то ценное и прекрасное, чем Он одарил нашу землю, отдано в наши руки, чтобы испытать нас, насколько глубока наша любовь к Господу и наша признательность за Его блага. Будь это материальные сокровища или богатство интеллекта — они должны быть положены к ногам Иисуса как добровольный дар» –Свидетельства для церкви, т. 5, с. 736.

            ««Памятная книга» пишется перед Богом, и в нее заносятся дела всех «боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16). Их слова веры, дела любви записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего» (Неем. 13:14). В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело» –Великая борьба, с. 481.

            «Открылась еще одна книга, в ней были записаны грехи тех, кто исповедует истину. Под общим заголовком «эгоизм» перечислялись все остальные грехи» –Очерки жизни Е. Уайт, с. 241.

            «Бедная вдова, положившая две лепты в сокровищницу Божью, едва ли знала, какое великое дело она делает. Ее пример самопожертвования уже на протяжении многих веков воздействует и влияет на тысячи сердец в каждой стране. Он приносит в сокровищницу Божью дары от людей высокого и низкого положения, богатых и бедных. Он помогает поддерживать миссии, основывать больницы, кормить голодных, одевать нагих, исцелять больных и проповедовать Евангелие неимущим. Многие люди были благословлены благодаря бескорыстному поступку бедной вдовы. И в день Божий ей будет позволено увидеть плоды этого пожертвования. Так же обстоит дело и с драгоценным даром Марии, который она принесла Спасителю. Скольких людей вдохновило на любящее служение воспоминание о разбитом алавастровом сосуде! И как возрадуется Мария, когда увидит все это!

            Чудесным будет откровение, когда взору предстанут все сферы святого влияния и его драгоценные результаты. Как будут благодарны души, которые встретят нас в небесных чертогах, когда осознают, какая сочувственная, любящая заинтересованность была проявлена ради их спасения! Вся хвала, честь и слава за наше искупление будет воздана Богу и Агнцу, но выражение благодарности тем посредникам, которых Он использовал для спасения душ, близких к погибели, не умалит славы Божьей» –Свидетельства для церкви, т. 6, c. 310, 311.

            «Мои братья и сестры, не просите о сокращении расходов на евангельское дело. До тех пор, пока в мире остаются нуждающиеся в спасении души, наша заинтересованность в деле их спасения не должна ослабевать. Церковь не может ограничить возложенную на нее миссию без того, чтобы этим не отречься от своего Наставника. Не все могут отправиться в другие страны в качестве миссионеров, однако все могут жертвовать свои средства на расширение деятельности зарубежных миссий» –Свидетельства для церкви, т. 9, c. 55, 56.

            «Проявление щедрого, самозабвенного духа ради успеха иностранных миссий является верным способом продвижения миссионерства у нас на родине, потому что процветание работы дома в значительной степени зависит от косвенного влияния евангельской работы, совершаемой в дальних странах. Только удовлетворяя нужды других, мы приводим наши сердца в соприкосновение с Источником всякой силы. Господь отмечает каждое проявление миссионерской ревности, которую показывает Его народ в отношении иных регионов. Он хочет, чтобы в каждом доме, в каждой церкви и во всех центрах нашей работы проявлялся дух щедрости в оказании помощи иным регионам, где работники, стремясь нести свет тем, кто находится во тьме, ведут борьбу против значительно превосходящих их сил противника.

            То, что выделено на начало работы в одном регионе, приведет к укреплению работы в других местах. Если работники не обременены финансовыми трудностями, то их усилия могут возрасти. И, по мере того как люди приходят к истине и возникают новые общины, будет наблюдаться и рост финансовой мощи. По мере укрепления новых церквей они смогут не только совершать работу в своих собственных границах, но и посылать помощь в другие регионы» –Служители Евангелия, c. 465, 466.    

 

«Бескорыстие — это принцип Царства Божьего, который ненавистен сатане; он отвергает само существование этого принципа. С самого начала великой борьбы дьявол старался доказать, что Божьи принципы эгоистичны, и сегодня он стремится обвинить в этом всех, кто служит Богу. Цель Христа и Его последователей заключается в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения сатаны» –Воспитание, с. 154 

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение