Урок 5 Израиль потребовал царя

Урок 5                           

Суббота, 2 февраля 2019 г.

Израиль потребовал царя

«Бог желал, чтобы Его народ видел в Нем единственного Законодателя и источник силы. Чувствуя свою зависимость от Бога, евреи всегда стремились бы к Нему. Как Его избранный народ, они должны были стать благородными, возвышенными людьми, отвечающими тому высокому предназначению, к которому Он их призвал. Но, избрав кого-либо в цари, они неизбежно отвратили бы свое внимание от Бога. Они больше полагались бы на человеческую силу, нежели на Божественную, а беззакония царя ввели бы народ в грех и отдалили бы его от Бога»–Патриархи и пророки, с. 606.

 

Управление Израилем

  1. Опишите управление Израилем, установленное во времена Моисея. Кому принадлежала законодательная власть?

Чис. 11:16, 17, 24, 25 И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
17 Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
24 Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.
25 И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.

Втор. 16:18 Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным;

«Управление Израилем осуществлялось от имени Бога и Его власти. Задача Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но власти издавать законы для народа они не имели. Это было условием существования нации. Из столетия в столетие посылались люди, вдохновленные Богом, чтобы наставлять народ и учить его жить по Божьим законам» –Патриархи и пророки, с. 603.

  1. Что народ думал о таком типе управления народом во времена Самуила? Какое требование представили пророку старейшины Израиля?

1 Цар. 8:4, 5 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.

«Когда израильтяне поначалу поселились в Ханаане, они признали принципы теократического правления, и нация процветала под управлением Иисуса Навина. Но умножение численности населения и взаимоотношения с другими народами внесли перемены. Израильский народ перенял безнравственные обычаи своих языческих соседей и во многом пожертвовал, таким образом, своим особенным святым характером. Постепенно иудеи потеряли благоговение перед Богом и уже не дорожили своим преимуществом быть Его избранным народом. Привлеченные великолепием и блеском языческих царей, они тяготились своей простотой. Между коленами возникли ревность и зависть. Внутренние разногласия ослабляли их; враждебно настроенные язычники постоянно совершали набеги на их земли, и среди израильтян крепло убеждение, что для сохранения своего положения между народами все колена должны объединиться под единой сильной властью. Уклонившись от повиновения Закону Божьему, они желали освободиться от своего Божественного Правителя, и, таким образом, желание иметь царя стало общим требованием всего Израиля»–Патриархи и пророки, с. 603.

Желание иметь другого правителя

  1. Понравилось ли это Самуилу? Что, по словам Господа, стояло за этим требованием народа? Что говорит об этом Дух пророчества?

1Цар. 8:6-8 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;

«Господь обличил пророка за то, что тот огорчился и поведение народа отнес на свой счет. Они проявили неуважение не к нему, но к власти Бога, Который назначал начальников в Своем народе. Те, кто отвергает и презирает верного слугу Божьего, проявляют презрение не просто к человеку, но к Владыке, пославшему его. Этим они умаляют Божьи слова, Его обличения и советы, этим они отвергают Его власть. 

Наибольшего расцвета Израиль достиг в то время, когда признавал Иегову своим Царем, когда законы и правление, учрежденные Им, чтились превыше законов всех остальных народов. Моисей объявил Израилю относительно установлений Господних: «Ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный» (Втор. 4:6). Но, отступив от Закона Божьего, евреи не смогли стать таким народом, каким Бог желал их сделать, а в результате все зло, которое явилось следствием их греха и безумия, они приписали правлению Божьему. Вот до чего ослепил их грех» –Патриархи и пророки, с. 605.

4. Понимал ли на самом деле народ, что будет результатом того, о чем они просят? Каким был ответ Господа на их требование и что Он сказал о последствиях выбора?

1 Цар. 8:9, 10 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,

«Самуилу было велено удовлетворить просьбу народа, но предостеречь о Божьем неодобрении, а также поставить в известность о последствиях такого образа действий» –Патриархи и пророки, с. 607.

«Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но из этого никоим образом не следует, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Несмотря на то, что Бог предвидит все, Он часто позволяет людям идти своим путем, если они отказываются руководствоваться советами бесконечной мудрости. В данном случае Он велел Самуилу удовлетворить их просьбу, но верно предостеречь их о неодобрении Господа, а также поставить в известность о последствиях такого образа действий: «Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними»»–Знамения времени, 13 июля 1882 г.

Последствия их выбора

  1. Были ли они проинформированы о том, что тот царь, которого они просили, создаст больше проблем, чем решит? В дополнение к рискам, упомянутым в Писании, какая иная проблема была связана с монархией?

1 Цар. 8:11-17 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
12 и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;

«Господь предсказал через пророков, что Израилем будет управлять царь, но ничего не говорилось о том, что это наилучшая форма правления для евреев или что это отвечает воле Божьей. Бог разрешил народу поступать согласно своему выбору, ибо он отказался руководствоваться Его советом. Осия говорит, что Бог дал им царя во гневе Своем (Ос. 13:11). Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его ясно выраженной воле, Он часто удовлетворяет их желания, дабы последующий горький опыт заставил их понять свое безумие и раскаяться в своем грехе. …

Помимо этого, царь потребует у них десятую часть всех их доходов от ремесла или от произведений земли. «И сами вы будете ему рабами, — сказал в заключение пророк. — И восстенаете тогда от царя вашего…» Однако каким тяжелым ни окажется этот гнет, учрежденную некогда монархию они не смогут свергнуть, когда захотят» –Патриархи и пророки, с. 605, 606.

6. Понимал ли народ, что их требование было не лучшим, и что однажды они будут очень жалеть об этом? Какими причинами они мотивировали свое желание?

1 Цар. 8:18-20  и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.

««Как прочие народы».Израильтяне не понимали того, что их особое преимущество и благословение состояло именно в отличии от других народов. Бог отделил их от всех других, чтобы сделать Своим избранным сокровищем. Но они, пренебрегая этой высокой честью, страстно желали уподобиться язычникам! И поныне среди так называемого народа Божьего живет сильное желание сообразоваться с мирскими привычками и обычаями. Когда люди отдаляются от Бога, у них появляется честолюбивое стремление к почестям и преимуществам мира. Христиане постоянно стараются подражать обычаям тех, кто преклоняется перед божеством мира сего. Многие настаивают на том, что завязывая близкие отношения со светскими людьми и сообразуясь с их нравами, они смогут оказывать большее влияние на неверующих. Но все поступающие так отдаляются от Источника своей силы. Становясь друзьями мира, они превращаются во врагов Бога» –Патриархи и пророки, с. 607.

Печаль Самуила и Господа

  1. Можем ли мы понять, что ощутил Самуил, когда услышал решение народа? Каким, тем не менее, был ответ Господа?

1 Цар. 8:21, 22  И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.

«С глубокой печалью Самуил выслушал слова народа, но Господь сказал ему: «Послушай голоса их, и поставь им царя». Пророк исполнил свой долг. Он верно изложил им предостережение, но оно было отвергнуто. С тяжелым сердцем он отпустил народ, а сам удалился, чтобы приготовиться к великой перемене в управлении.

Непорочная и бескорыстная жизнь Самуила являлась постоянным упреком корыстолюбивому служению священников и старейшин и надменному прихотливому израильскому обществу. Хотя он не окружал себя пышностью и блеском, его труды были отмечены печатью неба. Он был почтен Искупителем мира, под Чьим руководством управлял еврейским народом. Но люди устали от его благочестия и посвященности, они презрели его смиренное правление и променяли на человека, который должен был править ими как царь» –Патриархи и пророки, с. 607.

Для дополнительного изучения

«Кто принимает участие в великом Божьем деле, тот не должен следовать примеру людей из мира. … Человек, рассчитывающий на людскую силу и влияние, опирается на надломленную трость.          Зависимость от человека является великой слабостью Церкви. Люди бесчестят Бога, не ценя Его достаточности и домогаясь человеческого влияния. Так Израиль стал слабым. Народ хотел быть похожим на другие народы мира, и евреи попросили себе царя. Они хотели, чтобы ими руководила видимая человеческая, а не Божественная невидимая власть … Они сделали свой выбор, который в результате привел к разрушению Иерусалима и рассеянию народа. …

Какой же должна была быть сила врага над Соломоном — человеком, которого Вдохновение трижды назвало возлюбленным Божьим и которому было поручено великое дело строительства храма! В ходе именно этой работы Соломон заключил союз с языческими народами, а через браки связал себя с языческими женщинами, под влиянием которых он впоследствии оставил храм Божий, чтобы поклоняться в рощах, насаженных им для их идолов» –Свидетельства для церкви, т. 6, с. 249, 250.

 

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение