Урок 6 Обязанности царя

Урок 6                 

Суббота, 9 февраля 2019 г.

Обязанности царя

«Прежде чем человек может стать частью Царства Христа, его характер должен быть очищен от греха и освящен благодатью Христа .... Христос стремится проявлять Свою милость и запечатлеть Свой характер и образ во всем мире .... Он пришел, чтобы создать царство праведности, и Он не будет подкуплен, Он не откажется от Своей цели. Эта земля – Его купленное наследство, и Он хочет иметь на ней свободных, чистых и святых людей» –Удивительная благодать Божья, с. 27.

 

Помазанник Господень

  1. Согласно повелению Господа, должны ли были цари Израиля занимать престол путем самоназначения или всенародного одобрения? Какое образование должен был получить избранный человек прежде чем стать царем?

1 Цар. 10:1; 16:12, 13 1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего:

12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.

«Бог дает людям возможность занимать ответственное положение» –Служение исцеления, с. 484.

«Необходимо приложить серьезные усилия, чтобы представить мужчинам и женщинам оставленный Христом пример жертвенной жизни. Он отложил Свою царскую одежду и царский венец, оставил Свое высокое положение Предводителя небесного воинства, облек Свою божественность человеческой природой и ради нас обнищал, чтобы мы через Его нищету смогли стать обладателями вечных сокровищ» –Ревью и Геральд, 19 сентября 1899 г.

«Искренне и серьезно следует рассмотреть вопрос: смирились ли мы перед Богом, чтобы Святой Дух мог действовать на нас Своей преобразующей силой? У нас как у детей Божьих есть преимущество находиться под воздействием Его Духа. Когда свое «я» распято, Дух Святой берет разбитые сердца и делает их сосудами в чести. … Иисус Христос сделает так, что эти мужчины  и женщины станут превосходить других умственно, физически и нравственно. Благодать Духа придаст характеру твердость» –(Южное обозрение, 5 декабря 1899 г.) Библейский комментарий АСД , т. 1, с. 366.

  1. Какое почтение имел народ к царю, зная что это помазанник Божий? Подробности примеров см. в 1 Цар. 24:1-7; 26.

Пс. 131:17;  Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

1 Цар. 24:7; 26:16 7 И сказал он людям своим: да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень.

16 Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что [были] у изголовья его?

«Давид ни одного мгновения не должен был сомневаться в Боге. Он имел основание полагаться на Него. Он был помазанником Божьим и среди опасностей пользовался защитой Божьих ангелов. Достаточно смелый, чтобы совершать великие дела, Давид — сумей он подняться над своим тяжелым положением и довериться великой силе Бога — обрел бы мир даже среди смертной тени. Он смог бы тогда с уверенностью повторять слова Божьего обетования: «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10)»–Патриархи и пророки, с. 657.

Пророчество и указания

  1. Знал ли Господь заранее, что Израиль попросит себе руководителем царя? Какие указания дал об этом народу Моисей, согласно Слову Господа?

Втор. 17:14, 15 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.

 

«Господь предвидел требование Израиля иметь царя, но Он не согласился изменить принципы, на которых было основано государство. Царю предстояло стать наместником Всевышнего. Бог должен был оставаться признанным Владыкой народа, а Его закон нужно было почитать наивысшим законом страны. …

Царь не должен был быть абсолютным монархом — его власть ограничивалась волей Всевышнего. Это обращение записали в книгу, изложив права царя, права народа и его привилегии. Хотя народ и отверг предостережения Самуила, но верный пророк, вынужденный уступить желанию людей, все же пытался по возможности оградить их свободу»–Патриархи и пророки, с. 603, 611.

«Хотя монархическая форма правления для Израиля была предсказана в пророчестве, было утверждено постановление, что на престол могли восходить только те лица, которых избрал Сам Иегова. Евреи все же еще уважали авторитет Бога в такой мере, чтобы полностью отдать выбор в Его руки» –Знамения времени, 20 июля 1882 г.

4. Что должны были иметь и изучать цари и все другие руководители? Что еще подготовил пророк Самуил в качестве особых указаний для царя?

Втор. 17:18, 19; 31:9; Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,
19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;

9 И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых.

1 Цар. 10:25  И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь народ, каждого в дом свой.

«Было дано повеление, чтобы восходящий на престол израильский царь сделал «для себя список» законов Иеговы с «книги, находящейся у священников левитов». «И пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля» (Втор.17:18—20)» –Пророки и цари, с. 52.

«Тогда Самуил изложил перед народом «права царства», объяснив им принципы, на которых основывается царское правление и которыми они должны будут руководствоваться» –Патриархии пророки, с. 611.

Никакого упования на людей

  1. Чего хотел народ, когда просил себе царя? Чего, однако, хотел для них Господь?

1 Цар. 8:20; и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.

Втор. 17:16, перв. ч.; Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней,

Пс.19:8; 145:3; Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:

Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

Ис. 33:22 Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас.

 

«Израиль мог надеяться на свое благоденствие не раньше, чем он покается перед Богом. Вследствие греха евреи утратили веру в Бога и в Его силу и мудрость управлять государством; они перестали верить в то, что Он способен отстоять Свое дело. Прежде чем обрести истинный мир, они должны были понять и исповедовать тот грех, в котором были виновны. Они объявили, с какой целью требовали себе царя: «Будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши».Самуил пересказал всю историю Израиля, начиная с того дня, как Бог вывел их из Египта. Иегова, Царь царей, шел перед ними и руководил их битвами. Часто беззакония предавали их в руки врагов, но как только они оставляли свои злые пути, Божественное милосердие избавляло их от опасности. Господь послал Гедеона и Варака, Иеффая и Самуила и «избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно». Однако и сейчас, когда им грозила опасность, они на слова пророка: «Господь, Бог ваш, — царь ваш» заявили: «Царь пусть царствует над нами»» –Патриархи и пророки, с. 614, 615.

6. Какие указания были даны относительно брака царя? Что произошло, когда этот принцип был отвергнут?

Втор. 17:17, перв. часть; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его,

3 Цар. 11:1, 2, 4 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его

 

«Бог повелел Моисею предостеречь народ против многоженства. «И чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его»» –Дух пророчества, т. 1, с. 395.

«В связи с этим Господь особенно предостерегал будущего царя: «И чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его…»» –Пророки и цари, с. 52.

«Поведение Соломона повлекло за собой неизбежное наказание. Связь с язычниками удалила его от Бога и привела к гибельным последствиям. Изменив Богу, он утратил власть над собой. Нравственные достоинства покинули его, как паралитика покидает сила. Его душевная чувствительность и совесть притупились. Взаимодействие с идолопоклонниками испортило его веру. Указания, которые Бог дал в качестве ограждения для его безопасности – «и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно» – были отвергнуты, и Соломон предался поклонению языческим богам. Он стал орудием сатаны и рабом своих импульсов» –Ревью и Геральд, 21 декабря 1905 г.

Опасности богатства и гордости

  1. Какое еще указание было дано? С какой целью?

Втор. 17:17, втор. часть…  и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.

Иер. 9:23  Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим.

Мк. 10:24  Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

 

««И чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно».

Истинная доброта почитается на Небе за истинное величие. Ценность человека определяют его нравственные качества. Человек может иметь большое имение и развитый интеллект и вместе с тем не иметь никакой ценности потому, что пламенный огонь доброты никогда не загорался на алтаре его сердца, а совесть его осквернена, омрачена и сожжена эгоизмом и грехом. Когда человек находится во власти похоти плоти и позволяет злым страстям своей плотской природы господствовать над ним, это поощряет в нем скептическое отношение к реалиям христианской религии и он высказывает свои сомнения так, как будто сомневаться — значит, проявлять особую добродетель» –Дух пророчества, т. 1, с. 395, 396.

«Их [учеников] учили смотреть на богатство как на милость, дарованную с небес; они сами надеялись обрести мирскую власть и богатства с наступлением царства Мессии…

«Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!»» –Наглядные уроки Христа, с. 393, 394.

8. Кем должен был считать себя избранный в качестве царя человек по отношению к народу? Что сказал Господь о всех, кто занимает ответственное положение в Его народе в новозаветнее время? Втор. 17:20
1 Цар. 15:17
Мк. 10:42, 43

   «… Господь, предвидя опасности, угрожающие тем, кто будет избран управлять Израилем, дал Моисею указания для них. Он повелел, чтобы восходящий на престол израильский царь сделал «для себя список» законов Иеговы с «книги, находящейся у священников левитов». (цитируется Втор. 17:18—20)»–Пророки и цари, с. 52.

Для дополнительного изучения

2 Цар. 5:1-3

2 Пар. 32:25

Втор. 28:7

«… Господь, предвидя опасности, угрожающие тем, кто будет избран управлять Израилем, дал Моисею указания для них» –Пророки и цари, с. 52.

«Испытания, выпавшие на долю Иосифа в мрачной темнице, в конце концов привели его к процветанию и славе. Бог предназначил ему высокое положение, но чтобы занять его, Иосиф должен был пройти подготовку посредством искушений, вражды, лишений» –Духовные дары, т. 3, с. 146; Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1097.

«Дети Израиля должны были распространиться по всей территории, предназначенной для них Богом. … Однако Божья цель заключалась в том, чтобы открыть через израильтян Свой характер и привлечь к Себе и другие народы. Евангельский призыв должен был быть дан всему миру. Через учение, открывавшееся в служении жертвоприношения, Христос должен был быть возвеличен перед всеми народами, и всякий, взирающий на Него, мог бы жить. … По мере того, как численность Израиля увеличивалась, его границы должны были расширяться до тех пор, пока это царство не охватило бы весь мир»–Наглядные уроки Христа, с. 290.

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение