Урок 11 Царство Благодати и Царство славы

Урок 11                           

Суббота, 16 марта 2019 г.

Царство Благодати и Царство славы

«Подобно тому как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Его Втором пришествии провозглашает Царство Его славы. Эта весть также основывается на пророчествах. Все, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. … Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие»» –Желание веков, с. 234.

 

Явление Царства

  1. Какое поразительное пророчество высказал однажды Господь относительно явления Божьего царства?

Мк. 9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

          «Спаситель видел печаль Своих учеников и стремился облегчить их горе, уверяя, что вера их не напрасна. Не все — даже из этих двенадцати — смогут принять откровение, которое Он хочет им дать. Только троих, которым предстояло быть свидетелями Его страданий в Гефсимании, Он взял с Собою на гору. Он просит Отца, чтобы Его ученикам была показана слава, которую Он имел у Него прежде сотворения мира; Он просит, чтобы Его царство открылось их глазам и Его ученики были укреплены, чтобы созерцать его. Он молит о том, чтобы, став свидетелями проявления Его божественности, они утешались этим в час наивысших страданий, зная, что Он истинно Сын Божий и что Его позорная смерть — часть плана искупления» –Желание веков, с. 419-421.

  1. Как следует понимать это обещание? Что произошло через неделю в подтверждение слов Спасителя? Опишите важность этого события.

Мк. 9:2, 3 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

Лк. 9:29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.

Матф. 17:2 И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

          «Иисус поведал Своим ученикам, что некоторые из стоящих с Ним не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье, грядущее в силе. Во время Преображения это обетование исполнилось. Лицо Иисуса преобразилось и просияло как солнце. Его одежда стала ослепительно белой. Моисей явился на горе в качестве представителя тех, кто воскреснет из мертвых при Втором пришествии Христа, а Илия, который был переселен на небо, так и не вкусив смерти, представлял тех, кто облечется в бессмертие при Втором пришествии Христа и будет восхищен на небо, не увидев смерти. Ученики с изумлением и страхом взирали на чудное величие Иисуса и на облако, осенившее их, и услышали необычайно величественный глас Божий: „Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте“»–Ранние произведения, с. 164.

          «Ученики проснулись; они созерцают сияние славы, освещающее гору. Со страхом и изумлением они смотрят на лучезарный образ Господа. … На горе предстало будущее Царство славы в миниатюре: Христос — царь, Моисей — представитель воскресших святых, Илия — представитель взятых на небо» –Желание веков, с. 421.

Человеческие мнения о Царстве

  1. Какого убеждения придерживались определенные люди, которые следовали за Иисусом и слышали Его проповеди? Какие ошибочные идеи повлияли на верующих в Фессалонике даже впоследствии?

Лк. 19:11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

2 Фесс. 2:1-3 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели.

          «Павел знал, что церкви ожидают крайне опасные времена, и те, на кого возложено попечение о них, должны трудиться со всем усердием. Он писал Тимофею: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1, 2)» –Деяния апостолов, с. 502, 503.

4. Какую притчу дал Иисус, чтобы помочь им понять вопросы Божьего Царства и необходимость подготовки к нему и усилий ради него?

Лк. 19:12, 13 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;  3 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот [англ. перевод KJV: «занимайтесь»], пока я возвращусь.

          «Когда Учитель ушел, Он дал каждому человеку, всех эпох и всех поколений, Свою работу; и Он говорит нам всем: «Занимайся этим, пока Я не приду» –Пасторское служение, с. 104.

          «Бог возложил на нас ответственность за использование Его сокровищ во время Его отсутствия. Каждый управитель выполняет предназначенную ему работу для приближения Царствия Божия. Никто не должен стоять в стороне. Господь повелел каждому из нас: «Употребляйте в дело доверенные вам ценности до Моего возвращения». В Своей мудрости Он дал нам наставление для лучшего использования Его даров. Таланты – речь, память, влияние, собственность — следует умножать для славы Божьей и приближения Его Царства. Он благословит правильное использование Его даров» –Советы по управлению ресурсами, с. 116.

          «Христос сказал: «Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь» (Лук. 19:13). Возможно, остается лишь несколько лет до завершения истории нашей жизни, но мы должны использовать наши таланты вплоть до конца» –(Ревью и Геральд, 21 апреля 1896 г.) События последних дней, с. 76.

Царство благодати и Царство славы

  1. Провозглашал ли Иисус Царство как настоящую или как будущую реальность? Опишите два аспекта, которые необходимы для понимания того, как действует Царство Господа.

Евр. 4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Матф. 12:28; 19:28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие…. 19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

          «На библейском языке выражение «Царство Божие» означает и Царство благодати, и Царство славы. О Царстве благодати говорит апостол Павел в Послании к Евреям. Указывая на Христа как на милосердного Ходатая, Который «может сострадать нам в немощах наших», апостол пишет: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать» (Евр. 4:15, 16). Престол благодати представляет собой Царство благодати, потому что само наличие престола подразумевает наличие царства. Во многих Своих притчах Христос употребляет выражение «Царство Небесное», чтобы тем самым обратить внимание на действие Божественной благодати в сердцах людей» –Великая борьба, с. 346.

6. На кого после Иоанна Крестителя и Иисуса легла ответственность за проповедование благой вести о том, что приблизилось Царство Небесное? Когда началось Царство благодати? Когда оно было утверждено и стало гарантированным?

Матф. 10:7 Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Ин. 19:30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

          «Царство благодати было установлено сразу же после падения человека… Однако во всей полноте оно было установлено только после смерти Христа. Даже начав Свое земное служение, Христос… мог отказаться от Голгофской жертвы. В Гефсимании чаша страданий дрожала в Его руке. Даже в тот момент Он мог стереть кровавый пот со Своего чела и оставить греховное человечество погибать в беззаконии… Но когда Спаситель отдал Свою жизнь и с последним вздохом на кресте произнес: «Совершилось», тогда исполнение плана спасения было гарантировано. Обетование о спасении, данное в Едеме согрешившей чете, исполнилось. Царство благодати, которое до сих пор держалось только на обетовании Бога, теперь было окончательно установлено» –Великая борьба, с. 347.

7. Когда будет установлено Царство славы? Кто будет иметь наивысшую радость быть его частью?

Матф. 25:31-35 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 4 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня.

          «Весть, провозглашенная учениками во имя Господа, была верна в каждой подробности, и как раз в тот момент происходили события, на которые она указывала. «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие», — проповедовали они. По окончании «времени» — шестидесяти девяти седмин, упоминаемых в 9-й главе Книги Даниила, которые простирались до Мессии, «Помазанника», — Христос был помазан Духом, после того как принял крещение в Иордане от Иоанна. И «Царствие Божие», о наступлении которого они проповедовали, было установлено смертью Христа. Это было не земное царство, как их учили с детства. Это было и не то будущее нетленное Царство, которое установится, когда «царство… и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего»; не то Царство вечное, в котором «все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27). …

          Точно так же престол славы олицетворяет собой Царство славы, и в словах Спасителя мы находим ссылки на это Царство: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Матф. 25:31, 32). Однако это Царство еще в будущем. Оно не будет основано до Второго пришествия Христа» –Великая борьба, с. 346, 347.

Для дополнительного изучения

«Царство Божье утверждается изо дня в день, по мере того как сердца, исполненные греха и противления, покоряются владычеству Его любви. Но окончательное установление Царства Его славы произойдет не раньше Второго пришествия Христа в этот мир. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан. 7:27)»

Они наследуют Царство, уготованное им «от создания мира» (Матф. 25:34), а Сам Христос примет Свое владычество и будет царствовать» –Ревью и Геральд, 14 ноября 1912 г.

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение