Наша вера в единого Богa

            ММО ХРИСТИАНЕ А.С.Д. Р.Д.

Г.КРИВОЙ РОГ

Вступление

 

Сегодня Бог еще призывает, обращаясь ко всем людям «Ищите Господа», «ищите лица Моего» «ищите царствия Божия» «придите ко Мне», «научитесь от Меня», «покайтесь», но к большому сожалению многие верующие люди вместо того, чтобы отозваться на эти призывы занялись поиском ответа на вопрос о природе Бога Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. Не приходя к единству в понимании этого вопроса, общины разделяются на части: те, кто столь долгое время были братьями и сестрами, стали противниками. И все только потому, что существует разное понимание сущности Бога Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. Если мы поймем истинную причину возникновения этого вопроса, то для нас будет легко найти правильный ориентир в проведении исследования этой темы.

Нам приходится сталкиваться с такими каверзными вопросами, слушая которые, возникает другой вопрос: кто стоит за всем этим? Кто руководит этой работой? Почему вдруг стали возникать вопросы, над которыми никто никогда не задумывался?

Наша жизнь и благополучие имеет прямую связь с познанием плана Божьего относительно нас. Этот план есть выражением Божьего характера. Это не просто быть ознакомленным с теорией истины, но и руководствоваться ею, выражая тем самым свою любовь к Богу.

Бог Отец - это Верховный Правитель всей Вселенной. Он является основой всей нашей жизни. Потому что все создано Им и существует по Его воле. Мы можем познать Его только в той мере, насколько Он открылся нам в природе и Библии: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29,29). Этот текст показывает, что мы можем познать Бога только в той мере, насколько Он открыт для нас в Библии. Мы можем воспользоваться свидетельствами Божьего Слова, не допуская добавления к этому вопросу ничего более открытого в Нем.

Хотя мы не можем постичь Бога, Библия представляет Его соответственно способности человеческого разума, чтобы помочь нам лучше понять Его характер. Библия написана на понятном для нас языке. Бог использовал выражения и понятия, которые для нас имеют определенное значение. Это облегчает изучение Библии. «Высочайший ум может изо всех сил стараться познать природу Бога. Но все его усилия будут бесплодными. Нам не дано решать эту проблему. Ни один человеческий разум не в состоянии понять естество и природу Бога. Пусть же ограниченный человек не пытается объяснить все это. Пусть никто не старается высказывать слишком много предположений о Божьей природе. Здесь молчание — золото». (Т8-279) Бог открывается нам в разных образах. Но яснее всего Он был представлен через явление Своего Сына Иисуса Христа: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1,1-2).

Весь материал, который написан на эту тему, можно разделить на две части: одна часть – это то, что действительно имеет место в Библии и должно быть принято нами. Другая часть – это то, что является вымыслом и философией человека. Если быть искренним с самим собой и перед Богом, то сразу можно увидеть разницу между тем, что говорит Господь, и человеческими теориями. Не допустимым богохульством и сатанинским учением является сравнение веры христиан в Отца и Сына, и Духа Святого с языческими божествами, представленными трехглавыми существами или чем-то подобным. Очень хорошо, что нашлись люди, выступившие против внедрения этого ложного учения. Однако, обратите ваше внимание и на то, что стали появляться печатные материалы, говорящие о том, что некоторые тексты Библии не правильно переведены или их вообще не было в оригинале. Друзья, мы коснемся этой темы, но есть одно замечание: неужели знатоки греческого языка так были слепы на протяжении 2000 лет, что не заметили этих «подделок»? Неужели греческий язык усовершенствовался так, что это позволило современным переводчикам «переписывать» Библию? А может, эти тексты кому-то мешают? Тогда становится ясно, кто стоит за этим «новым» пониманием вопроса о сущности Бога!

 

 

План спасения человечества

Прежде сотворения нашего мира, был разработан план спасения, на тот случай, если будет совершен грех. Главной личностью этого плана является Иисус Христос. Без Него этот план был бы неосуществим.

«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1 Петр. 1,17-21).

Называя Иисуса Христа главным действующим лицом этого плана, значимость Бога Отца, никак не унижается, ибо Он любит нас и по Своей любви послал Своего Сына для осуществления этого плана спасения всего человечества. Он, можно сказать, Автор и Инициатор всего этого плана. Их невозможно разделить, но все же главный Исполнитель - Иисус Христос. Это очень важная мысль. Хорошо, что этот план был составлен, но подумайте, что было бы, если бы он не был осуществлен! Поэтому, на время исследования вопроса о плане спасения человечества, мы остановимся на Иисусе Христе – исполнителе этого плана. Итак, Иисус Христос - главная личность плана спасения. Его имя было превознесено выше всякого имени во вселенной. Он и Сам говорил об этом, когда беседовал с учениками.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5,39).

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк.24,44-47).

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2,9-11).

Христос обратил внимание учеников не только на то, что Он является главной личностью плана спасения, но и на то, что этот план изложен в Библии. Библия - это Слово Божье, она уникальна сама по себе, так как была написана под вдохновением Бога. Библия настолько гармонична, что ее изложение нам ясно показывает весь план спасения.

Так как Библия в основном своем изложении описывает план спасения человечества и почти умалчивает о природе Бога и Его бытии, то мы должны быть осторожными в своих утверждениях относительно этого вопроса, чтобы не вступить на территорию домыслов и философии. «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29).

Во свете этих общеизвестных и понятных истин, становится понятно, почему сатана любыми путями хотел противостать Иисусу Христу. Когда он был еще осеняющим херувимом, организовал восстание против правления Бога Отца. Сатана попытался извратить характер Отца. И ему это удалось, но победить Его он не смог, потому и был сброшен с неба.

Потом вражда сатаны перешла во вторую фазу - он попытался искусить Сына Божьего, ставшего человеком и ослабленного тем, что Он принял на Себя естество человека, ослабленное грехом, но ему это не удалось. Христос победил сатану. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Эта победа имела особое значение для всего человечества. Был заплачен выкуп за наши грехи. Влияние сатаны было максимально ослаблено. Было показано, как человек, ослабленный грехом, может победить все искушения сатаны и греховной плоти.

Таким образом, вражда сатаны против Бога, перешла в третью фазу. Теперь, объектом нападок сатаны стала церковь и верующий человек. Несомненно, он и раньше подвергался искушению, но теперь человек остался единственно доступной мишенью для сатаны. Быт. 3, 15.

«Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12.12).

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6,11-12.)

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10.3-5).

Будучи бессильным что-либо сделать против Бога и Его Сына, сатана причиняет вред людям и церкви, сея разделения в ней, чтобы, таким образом, причинить боль их Создателю. К несчастью, ему это удается. Большинство жителей нашей планеты умирают в неверии, чтобы потом предстать на последний суд и умереть второй смертью.

«ВЕЛИКАЯ БОРЬБА между Христом и сатаной, которая длится вот уже почти шесть тысяч лет, приближается к своему концу, и великий обманщик удваивает свои усилия, чтобы расстроить дело Христа, направленное на спасение человека, и уловить души в свои сети. Держать людей во мраке и состоянии нераскаянности до тех пор, пока не окончится посредническая работа Христа и уже не будет жертвы за  грех, - вот та цель, которой он стремится достичь» (ВБ-518).

Слава Богу, что в последнее время почти во всех странах мира была открыта возможность для беспрепятственного распространения Евангельской вести! Есть много опытов покаяния и примирения с Богом. Люди получают прощение, усыновление и надежду жизни вечной. Однако и для этой категории людей сатана придумал свой коварный план. Он решил нанести удар по сердцу Евангельской вести - нивелировать значение Иисуса Христа, как главной личности плана спасения. Он внушил некоторым верующим идею, что Христос, будучи на земле, не являлся Богом по своей сути. И эта ложь быстро облетела весь мир. Не прошла она и мимо адвентизма, чему мы сегодня свидетели.

Особенно ярко выражена эта ложная доктрина в трудах тех людей, которые выступают против «троицы». Несомненно, само понятие троицы, как его излагают современные церкви, не является библейским, потому что существует только один Всевышний Бог. Однако, выступая против заблуждения, они и сами уклонились в одно из самых опасных заблуждений - отрицая Божественность Христа.

«Другим опасным заблуждением является учение, отрицающее Божественность Христа и утверждающее, что Он не существовал до Своего пришествия в этот мир. Многие из тех, которые говорят, что верят Библии, с благосклонностью принимают эту теорию; тем не менее, она прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя о Его взаимоотношениях с Отцом, о Его Божественном характере и Его преждебытии. Это учение могут принимать лишь те, кто вопиющим образом искажает смысл Священного Писания. Оно не только понижает представление человека о работе искупления, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. Все это делает такую теорию еще более опасной, так как ее трудно опровергнуть. Если люди отвергают свидетельство вдохновенных Писаний относительно Божественности Христа, совершенно напрасно спорить с ними по этому вопросу, так как ни одно, даже самое сильное, доказательство не переубедит их. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Коринфянам 2:14). Никто из сторонников этого заблуждения не может' иметь истинного представления о характере и миссии Христа или же о великом плане Божьем относительно искупления человека» (ВБ-524).

Это свидетельство показывает, что все, кто отрицают Божественность Христа, в какой бы форме это ни делали, исповедуют сатанинское учение, направленное на то, чтобы разрушить истинную веру. Таких людей Дух Пророчества называет «душевными» и неспособными принимать наставления от Святого Духа. Как же можно верить литературе и объяснениям этих людей, которые явно не от Божьего Духа? Могут ли проповедники этого учения дать правильное представление об истине? Ответ только один - нет, потому что они руководимы другим духом. Всем искренним детям Божьим следует поостеречься читать и слушать подобные «истины». Сегодня мы не говорим об Иисусе Христе, Каким и Кем он был до Своего пришествия на землю или после вознесения.

Поэтому стоит задуматься и распространителям этого учения об ответственности перед Богом за души, которые уже были введены в заблуждение? Вы не потеряны для спасения. Бог не закрывает для вас возможности иметь жизнь вечную, но если вы будете продолжать распространять это опасное заблуждение, то погибнете. Бог любит вас и призывает к покаянию и обращению в этом вопросе.

 

Свидетельство Библии о Боге.

Сегодня люди прикасаются к Великой Святыне для человечества – к БОГУ. Но к Нему нельзя прикасаться без благоговения и смиренного трепета. Слово Божие открывает перед нами Бога Отца, Сына Божьего Иисуса Христа и Духа Святого.

 

В Библии слово «БОГ» относится к Богу Отцу:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой»(Быт.1:31).

«И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иис.Нав.24:2).

«Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище» (Пс.67:6).

… и к Иисусу Христу:

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).

«их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5).

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

«ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

А также, слово «ГОСПОДЬ» в Священном Писании относится к Богу Отцу:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо» (Быт.2:4).

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты» (Быт.3:9).

«Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им» (Исх.6:3).

«а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (Лук.20:42).

… и к Иисусу Христу:

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лук.22:3).

«а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (Лук.20:42).

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Иоан.13:13).

В связи с тем, что слово «Бог» применимо не только к Богу Отцу, мы разделяем это понятие на два класса: управление и сущность. С одной стороны Библия открывает нам, что богом называется тот, кто управляет нами. Им может быть ангел, человек или даже желания.

Например: «И будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога (Исх.4,16).

Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7,1).

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4,3-4).

«Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3,19).

Эти слова Библии недвусмысленно показывают то, что богом для человека может быть тот, кто им руководит или то, что им руководит. И если это не соответствует воле Бога, то является грехом и нарушением первой заповеди десятисловного Закона Божьего. Однако не все, кого Писание называет богом, имеют Божественную природу. Сатана и люди являются продуктом творческой деятельности Всемогущего, поэтому они умрут и прекратят свое существование: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете; как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс.81,6-7).

С другой стороны существует Бог, который по Своей природе отличается от Своего творения. Он имеет источник жизни в Самом Себе. Все Его творение получает от Него энергию для существования. Бог имеет творческую силу, что не присуще творению. То же написано об Иисусе Христе:

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет»(Иоан.5:21).

«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоан.5:26).

Эти Библейские свидетельства показывают, что Отец и Сын равно обладают Божественной природой. На этом основании Они имеют полное право обладать нами, а наша святая обязанность и преимущество находиться в Их подчинении.

«Владыка Вселенной не был одинок в Своих благодеяниях. Рядом с Ним был Тот, Кто понимал Его намерения и мог разделять с Ним радость давать счастье всем сотворенным существам. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (Ин. 1:1, 2). Христос, Слово, единородный Божий, един с Вечным Отцом — един в природе, характере и намерениях. Только Он один мог постичь все советы и замыслы Божьи» (ПП, гл.1).

«Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10:11).

Весь план спасения человечества основан на том факте, что Христос является нашим Творцом и Богом. Ибо Слово Божие говорит, что Богом есть только Тот, Кто сотворил небо и землю. Будучи таковым, Он находится в ответе за все Свое творение.

«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кол.1:16).

Ни один ангел не мог заместить Его в этом деле, потому что ценность жизни Христа равна жизни всех Его творений, ибо только в этом случае Его жертва может быть полноценной. Смерти Иисуса Христа было достаточно для того, чтобы заплатить цену за грех всего человечества.

«Сын Божий исполнил волю Отца при сотворении всех небесных воинств, и теперь они должны, благоговея, служить Ему, равно как и Богу. Христос, как и прежде, должен был проявить Божественную силу для созидания земли и ее жителей. Но Он не искал власти или самовозвышения вопреки плану Божьему, но славы Отцу и того, чтобы осуществить Его намерения, полные милосердия и любви» (ПП гл.1).

"Свет познания славы Божией" исходит от "лица Иисуса Христа". От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус - "образ Божий", образ Его величия и могущества, "сияние славы Его". Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть "Богом с нами". Посему о Нем сказано в пророчестве: "И нарекут имя Ему Эммануил", что значит «С нами Бог».

Почти две тысячи лет назад от престола Божьего раздались полные таинственного смысла слова: "Вот, я иду"; "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал мне. Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:5-7). Здесь говорится об исполнении того плана, который был задуман от вечности. Христос был готов прийти в наш мир во плоти. Он говорит: "Но тело уготовал Мне”. Если бы Он явился во всей славе, которую имел у Отца прежде бытия мира, то мы не смогли бы вынести Его присутствия. Чтобы мы могли созерцать Его и не погибнуть. Его слава была сокрыта. Божественная Его природа была сокрыта в человеческой природе, невидимая слава воплотилась в видимом человеческом образе.

Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти "в уничиженном теле нашем” (Фил. 3:21) и "стать подобным человеку". В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекало бы к Нему. И все же Он - Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена. Его величие и могущество - сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями.

Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса. Именно Сын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной. Именно о Сыне Человеческом сказано: "Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности. Князь мира" (Ис. 9:6). Сущий является посредником между Богом и людьми (ЖВгл. 1).

Если бы этого не было, то искупление всего мира не было бы возможным. Если только допустить мысль о том, что Иисус Христос был только человеком на земле, то Его жертва могла искупить только одного человека, не больше!

 

Слово Божье говорит: «Христос есть Бог»

Одна из самых важных истин Библии – это Божественность Иисуса Христа. Этот вопрос не является чисто теологическим понятием, но имеет практическое применение в реальной жизни. Это одна из самых фундаментальных истин Библии, на которой основывается весь план спасения. Если кто-то утверждает, что Иисус Христос живя на земле был только человеком или ангелом - отрицая Его Божественность, то тем самым он лишает силы Евангелия. Таким образом, искупление становится невозможным.

Сущность плана спасения заключается в том, что Тот, Кто создал нашу землю и нас на ней и дал всему Свои законы, умер за грехи падшего человечества для искупления всего рода человеческого. Христос, будучи Законодателем и Творцом, отвечает за благополучие Своего творения.

Слово Божие открывает Божественность Иисуса Христа задолго до Его рождения. «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».(Ис.9:6)

Если бы начальники, книжники и фарисеи с должным вниманием исследовали Писания «Книги Закона» и «пророков», то никогда бы не выступали против Его Божественности и не обвиняли бы Его в богохульстве и обмане. Именно отвержение Божественности Иисуса Христа привело их к такой ненависти и ярости против Него. За ними пошли тысячи и тысячи людей, поддерживая их в их заблуждении, поэтому и сделались участниками распятия Иисуса Христа.

Бог любит сегодня нас, как и тогда народ Свой, и эту истину о Божественности Христа открыл в Слове Своем, чтобы никто, отвергнувши её, не погиб.

Иисус Христос говорит о Себе:

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Иоан.13:13).

«Господь» и «Бог» – значение одно и тоже.

Иоанн свидетельствует:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1).

Ученик Христа по имени Фома, обращаясь к Нему говорит: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28).

Апостолы после вознесения Иисуса Христа говорили о нем тоже самое:

Ап. Иоанн: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20).

Ап. Павел: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5).

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16).

«ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13).

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17,17). Этот текст показывает, что важно знать и Слово Божье, так как оно открывает Его волю для нас: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3,16-17).

Не зная Господа, не понимая Его характера, человек не может отражать Бога в правильном свете. На кого взираешь, в того и преображаешься. По этой причине и пришел Христос, чтобы открыть нам Отца таким, какой Он есть на самом деле. Только Он мог это сделать

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»

(Иоан.14:8,9).

Но в то же время Иисус не называл Себя Всевышним, но признавал, что был послан Отцом.

«Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня» (Ин.17,8).

Он показал, что еще прежде сотворения мира, Отец наделил Его необычайной славой: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17,24). .

И, несмотря на то, что для нас, как и для Фомы, Иисус Христос Господь и

Бог, Христос во всем подчиняется Богу Отцу, как послушный Сын. Он ничего не делает против воли Отца.

Во Вселенной всеми исполняется воля Бога Отца, в том числе и Иисусом. Но, несмотря на то, что ап. Павел в послании к Римлянам 9:5 называет Иисуса Христа «Сущий над всем Бог», Он является Богом для нас по праву творения, искупления, руководства и по Своей природе «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно»,(Кол.2,9). Мы верим, что существует только один Всевышний Бог. Сын подчинен Отцу и все делает согласно воли Его. Поэтому мы и верим, что существует только один Бог: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков» (Евр.13,20-21). Все, что нам известно, в основном касается сегодняшнего времени, когда идет развитие плана спасения, времени, когда земля находится в чрезвычайном положении. По этой причине мы должны избегать вопросов, на которые мы не можем дать утвердительный ответ: «Так говорит Господь». Было замечено возникновение многих ложных теорий на основании фантазии человеческого сердца. Слово Божье говорит об Иисусе Христе, что Он рожден прежде всякой твари «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15)

Мы не можем объяснить, как это было, когда и почему? Однако мы просто принимаем этот факт на веру. Так же дело обстоит и с вопросом творения. Павел учил, что мы верою познаем, что веки устроены Словом Божиим. Любая другая попытка объяснить описание творческого процесса или рождения Иисуса Христа - это фантазия человеческого ума и сердца. Будем же осторожны и осмотрительны в этом вопросе!

«Самым искусным видом обольщений сатаны является то, что он держит разум людей в состоянии искания и предположений относительно того, что Богом не было открыто, того, чего Он и не намеревался нам открыть». (В.Б.-523)

Явление Христа в образе человека - это главная часть плана спасения (Мф.1,18-23). Рождение Иисуса от Духа Святого показывает, что Он принадлежит всему миру, наша вера в Него не просто «еврейская», как многие считают, но спасительная вера для всех людей, независимо от национальности и места жительства. Подобно Адаму, который не имел национальности, Христос и Его религия распространяется по всей земле.

Он - родоначальник нового творения, подобно Адаму. Он назван вторым Адамом (1Кор. 15,45-49). Это центральная истина плана спасения. Важно не только простить человека, но и сделать его способным жить новой жизнью.

После вознесения Христос стал нашим Посредником и Ходатаем, совершая Свое служение в небесном святилище (Евр.8,1-2). Через пролитие Своей крови, Иисус стал Первосвященником, Который прощает наши грехи и посылает нам благодать для победы над грехом (Евр.9,11-12.23-24). Теперь человек имеет доступ к благодати Божьей через Христа и Его служение в небесном святилище (Евр. 10,19-23). Благодаря этому, каждый христианин может получить все необходимое для своей жизни и служения (Евр.4,14-16).

 

Дух Святой

Этот вопрос требует объяснения. Вопрос Духа Святого имеет определенные сложности, потому что мы имеем очень мало информации по этому вопросу. Однако если прислушаться к предостережению Слова Божьего и свидетельств Духа Пророческого, то можно избежать многих проблем.

Начнем наше исследование с простого вопроса: «Что проповедовали на эту тему Христос и апостолы?». Какие грани этого вопроса они затрагивали чаще всего? Перед Своим вознесением, Иисус Христос дал Своим ученикам следующее повеление: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,4-5). Этим Он обратил внимание учеников на важность принятия Духа Святого, без Которого они были не способны освящаться и выполнить великое миссионерское поручение: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,8). В этом тексте Христос говорит ученикам, что они исполнятся силой только тогда , когда примут Духа Святого. В этом тексте, главное - принятие Духа Святого.

Заканчивая свою проповедь в день Пятидесятницы, апостол Петр призвал к покаянию и крещению, после чего обратил внимание слушателей на то, что они примут дар Святого Духа: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2,38). Это была первая Евангельская проповедь к миру после вознесения Иисуса Христа. И тот факт, что Петр в ней обратил внимание на принятие Духа Святого, говорит о том, что это действительно для нас важно.

История посещения апостолом Павлом Ефеса показывает, что и он считал главным в этом вопросе личное принятие человеком Духа Святого. «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой (Деян.19,1-2). Также в послании к Галатам, Павел обращает внимание читателей на важность принятия Духа Святого: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3,14).

Почему же так важно принять Святой Дух? Потому что Он послан вместо Христа, чтобы руководить жизнью христиан и помогать им в борьбе против греха и сатаны. Водительство, которое осуществляет Святой Дух, это есть Божие водительство, воля Божия для нас.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14,16-17).

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божьи» (Римл.8,14).

Слово Божье однозначно показывает нам, что сегодня, в новозаветное время, Дух Святой является другим Утешителем, если можно так сказать, заместителем Иисуса Христа. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам», (Иоан.16:7)

Водительство Духа - это для нас воля Иисуса Христа, так как Дух послан вместо Него. Сопротивление этому руководству является грехом.

Дух и до этого был в мире. Он непрестанно влиял на сердца людей. Но пока Христос был на земле, ученики не нуждались в другом помощнике. Только после того как лишились Его видимого присутствия, они почувствовали нужду в Духе. И тогда Он был дан им.

«Святой Дух - это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на земле. Теперь никто уже не окажется в более выгодном положении из-за того, что живет там же, где Христос или близко общается с Ним. Через Духа Спаситель будет доступен для всех, и в этом смысле Он станет для них ближе, чем во время Своего пребывания на земле». (ЖВ-669).

Что можно еще добавить к этим свидетельствам Духа Пророческого? Нужно просто с верой принять их и все. Подчиниться Духу Святому ибо подчиняясь Духу Святому мы подчиняемся Богу и Христу. В этом смысле Дух Святой является Богом для нас. Мы не знаем Его природу, она сокрыта от нас. Однако, Дух представлен нам, как равный по значимости для нас с Иисусом Христом, и послушание Духу Божьему является неотъемлемой частью нашей духовной жизни. В некотором смысле Христос даже возвеличил Дух Святой над Самим Собой, когда, беседуя с учениками, сказал относительно хулы на Него: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12,32-33). Библия почти ничего не говорит о Его естестве. А те скудные данные, которые она представляет о Его сущности, недостаточны для того, чтобы что-то сказать о природе Духа Святого.. В данном случае нам нужно прислушаться к следующему совету Духа Пророческого.

«Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото» (ДА-52).

Точно такой же совет дан и относительно Бога Отца:

«…Ни один человеческий разум не в состоянии понять естество и природу Бога. Пусть же ограниченный человек не пытается объяснить все это. Пусть никто не старается высказывать слишком много предположений о Божьей природе. Здесь молчание — золото. Всеведущий — выше всех дискуссий.

Когда полагался план спасения, даже ангелы не допускались на советы между Отцом и Сыном. Те люди, которые пытаются проникнуть в тайны Всевышнего, свидетельствуют о своем невежестве относительно духовных вопросов. Было бы лучше, если бы они, пока еще звучит голос, смирились и умоляли Бога научить их Его путям.

Мы не знаем Бога, подобно малым детям, но как малые дети, мы можем любить Его и повиноваться Ему. Вместо того, чтобы строить предположения о Его природе или исключительных правах, лучше внимать Его словам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог». Псал. 45:11» ( Свид. Т.8, стр. 279).

А важно ли для нас знать природу Духа Святого? Нам достаточно того, как Его представил для нас Иисус Христос. Кем бы Он ни был по своему естеству, подчинение Ему является праведностью, а сопротивление - грехом. Поэтому Дух Святой для нас Утешитель и Бог.

Один из самых спорных вопросов - вопрос личности Духа Святого, хотя здесь нет предмета для спора.

Личность – это самостоятельное, отдельное существо, определяемое тремя признаками, и имеет: разум, волю и чувства.

Например, в Библии нигде не говорится, что Бог Отец и Христос - это Личности, но этот вопрос ни у кого не стоит под сомнением, потому что есть свидетельства Священного Писания, определенно показывающие нам наличие у Них качеств, присущих личности.

«Великая сила, действующая в природе, содержит все доказательства Божества. Это не просто, только сгусток энергии. Бог - дух, но Он открылся как личность» (ПВВ).

Слово Божье представляет нам Духа Святого не просто энергией или духом, а отдельным существом, способным выполнять самостоятельные действия.

Например, наставляет, слышит и говорит.

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:13).

Говорит и руководит:

«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» (Деян.8:29).

«Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их»

(Деян.10:19,20).

«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян.13:2-4).

Дает Дары:

«Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»

(1Кор.12:7-11).

Запрещает или не допускает:

«Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии» (Деян.16:6).

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божьей» (Римл.8, 26.27)

Это трудно представить, но вывод напрашивается сам: Дух ходатайствует перед Отцом, и Отец знает мысли Духа.

«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис.48,16).

Пророк свидетельствует о том, что Христос был послан Богом Отцом и Духом Божьим.

Так же и многие другие места Духа Пророческого свидетельствуют об этом.

«Дух Святой использует все Свои силы, чтобы действовать в умах и сердцах» (СИ-159).

«Отец, Сын и Дух Святой ищут и жаждут найти каналы и источники, чрез которые они могли бы сообщить миру божественные принципы истины» (Т8-194).

«И христианская помощь в труде — одно из средств достижения этого, потому что Дух Святой общается со всеми, кто совершает Божье служение» (Т6-266).

«Для нас есть благодать, если мы по достоинству оценим ее. Дух Святой ждет нашей просьбы, если только мы потребуем Его с силой, соразмерной значимости цели, к которой мы стремимся» (Тб-175).

«К принявшим Христа, как своего личного Спасителя, Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению» (ДА-49).

Святой Дух - это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый» (ЖВ-669).

Во всех этих словах Дух Святой представлен нам не просто как безликая сила, но отдельная и самостоятельная личность. В евангелии от Луки 9:1 записаны слова, которые сказал Иисус Христос ученикам: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лук.9:1). А о Духе Святом Он сказал им: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.1:4).

И еще Он говорит очень интересные слова: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Исходя из этого, мы с вами видим, что самостоятельно существующая личность может быть и как единица силы. Например, человек - это отдельная личность, но и в некоторых случаях он считается как единица рабочей силы. Священное Писание представляет Его как личность, а также свидетельства Духа Пророческого, говорят о Духе Святом, как о самостоятельно существующей личности.

Печально то, что на этой почве сегодня построено глубочайшее разделение. Это большой грех, в котором виновны те, кто сеет сомнения и провоцирует членов церкви к расколу в этом вопросе. Более того, приводятся аргументы в пользу того, что за верой в личность Духа Святого стоит сам сатана, и все, кто принимает Дух Святой как личность, поклоняются сатане или совершают идолопоклонство. Где можно найти основание для таких мыслей? Кто стоит за этими расколами? Как может сатана в лице Духа Святого вести человека к праведности и святости? Ответ на этот вопрос очевиден. Для подобных утверждений и действий нет основания в Библии!

Причина, при которой возникла необходимость коснуться сущности Бога, заключалась в том, что в среде христиан, а в частности адвентизма, возникло учение пантеизма, провозглашающее то, что Бога и Христа вообще нет.

«Все эти спиритические построения являются всего лишь пустыми словосочетаниями. Они несовершенны и неверны, они искажают и принижают Божественное Величие, с которым не может сравниться ничто земное. Бога нельзя сравнивать с плодами Его рук. Это все земные вещи, также подпавшие под проклятие Бога вследствие грехов человека. Отца нельзя описывать земными категориями. Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного» (Ев.разд.18).

«И Отец, и Сын являются личностями. Христос провозгласил: «Я и Отец одно». И, однако, именно Сын Божий пришел в мир в образе человека. Сняв с Себя Свои царские одежды и венец, Он облек Свою Божественную природу природой человеческой, чтобы люди могли благодаря Его бесконечной жертве стать соучастниками Божественной природы и избежать господствующего в мире растления похотью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 68).

Сын есть вся полнота Божества, явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как «образ Бога невидимого». «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь показан характер Отца.

«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот — три живые Личности Небесного Трио. Именем этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с. 62, 63).

Можно, конечно, поставить под сомнение это высказывание Елены Уайт. Но это высказывание соответствует и другим ее высказываниям, которые записаны на страницах общепризнанных книг, вышедших непосредственно из под пера Елены Уайт. Поэтому, нет основания ставить под сомнение то, что в ней написано. Как уже было сказано, тема личности Бога стала исследоваться и преподаваться по причине возникновения атеистических и спиритических учений в адвентизме.

Можно услышать и о том, что апостолы нигде не призывали Дух Святой для благословения вначале или конце своих посланий. Однако это не так. Апостол Павел пишет: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2Кор. 13,13). «Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною» (Деян.20,21-22). В другом месте он упомянул только Христа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Римл.16,24). Во всех остальных случаях, благословляя, он призывает Сына и Отца. Правда, есть один случай, где Павел призывает для благословения Сына и Дух Святой: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Римл.15,30).

Петр так же призвал при благословении Дух Святой: « по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1 Петр.1,2). Во втором своем послании он этого не сделал: «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2Петр.1,2). В третьем случае Петр при благословении упомянул только Иисуса: «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2Петр.3,18). Поэтому использовать этот аргумент против личности Духа Святого нельзя.

Теперь прочитаем специальные свидетельства проповедникам и работникам: Куранбонг, Австралия, 6 февраля 1896г. Эта цитата помещена в книге «Свидетельства для проповедников». Несмотря на то, что эта книга есть компиляция трудов Елены Уайт, она является Боговдохновенным изданием ее трудов.

«Мои собратья в Америке! Великая миссия Святого Духа ясным образом выражена нашим Спасителем в следующих словах: "И пришед, обличит мир во грехе". Христос был уверен, что в этом обетовании заключается чудное утешение. Он приближался к концу Своего земного служения, и перед Его взором предстала сцена креста со всей тяжестью вины, которая должна лечь на Него за грехи мира. Тем не менее, в эти тяжелые часы Его первым делом была забота об учениках. Он старался утешить их, говоря: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16:7, 8).

«Зло, которое накапливалось в течение веков, могло быть сдержано и остановлено лишь могущественной силой Духа Святого, третьей личностью Божества, Который должен был прийти не Сам от Себя, но в полноте Божественной силы. Ему предстояло встретиться с сопротивлением иного духа, злая сила которого ныне проявляется в различных формах; и подчинение человека этой сатанинской силе достойно удивления» (СП-392.1896г.).

Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира» (ЖВ-671, 1898г.).

Основная мысль, записанная в них - одинакова. Стоит задуматься над тем, кому это было выгодно распространять идеи о том, что перевод книги «Христос - надежда мира» - неверный. Здесь явно прослеживается присутствие Божьего противника, сатаны, который, если и не может внушить свои лживые идеи, стремиться исказить истину, посеяв сомнение в истинности ее источника.

Спустя несколько лет, Елена Уайт в беседе с учащимися Авондэйлской школы, которая произошла в1899 году, так же выразила подобную мысль относительно Духа Святого.

«Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям» (Е-616).

Итак, подводя итог, заметим, что учение о сущности и личности Бога относительно молодое. Оно было связано с проникновением сатанинских учений в среду церкви АСД. И хотя спор, в основном, шел относительно существования Отца и Сына, сестра Уайт в своих выступлениях касалась и Духа Святого.

Все, кто распространяют учение, что за личностью Духа Святого стоит сатана или это является идолопоклонством, прямо или косвенно ставят под сомнение авторитет Духа Пророческого и подрывают его. Получается, что таковые, вместо того, чтобы подчинить себя истине, пытаются подогнать ее под свои убеждения. Это видно из того, что они ставят под сомнение переводы Библии и Духа Пророческого. Несомненно, что не все было переведено в Библии правильно. Эти места нам давно известны, так как мы имеем доступ к подстрочному переводу Нового Завета с греческого языка на русский язык. Однако появилось много утверждений, которые касаются неточности перевода тех текстов, которые противоречат их убеждениям. Сегодня широко распространяется мнение о том, что текст Мф.28,19-20 не существует в оригинале. Но никто на сегодняшний день, не представил ни одного доказательства, что этих слов нет в оригинале. Однако в подстрочном переводе с греческого языка он существует.

Дух Пророчества так же использует этот текст в своей книге «Христос - надежда мира». Это убеждает нас в том, что он действительно существует в оригинале, так как Библия и Дух Пророчества были написаны под влиянием одного Духа.

Он повелел Своим ученикам: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28:19, 20).

Исходя из выше изложенного Церковь верит, что Дух Святой является Личностью, но если человек верит, что Дух Святой - это просто сила мы можем вместе молиться, вместе трудиться, вместе славить Бога.. Главное, чтобы человек был руководим Духом Святым, с радостью подчиняясь воле Божьей. Если это есть, то проблемы не существует, но если это понимание и учение приводит к посягательству на Божественность Иисуса Христа, то с этим уже нельзя соглашаться и поддерживать это, ибо именно отвержение Божественности Иисуса Христа израильским народом во главе с первосвященниками фарисеями и книжниками привело к тому, что эти люди так неистово кричали «распни Его, распни Его», что потом и сделали. Опасность заключается в том, что за отвержением Личности Духа Святого - следующая ступень отвержение Божественности Иисуса Христа.

Опасность подобных утверждений нами уже рассмотрена достаточно подробно. Тот, кто пропагандирует учение против Божественности Христа - выполняет сатанинскую работу, потому что полностью нивелирует план спасения человека. Христос, будучи Богом, имеет такую ценность, что Его жертвы хватило, чтобы искупить все человечество. Вот почему Его жертва на кресте была достаточной для искупления и меня, и вас, уважаемый читатель.

 

 

Всему свое время

Мудрый Соломон учил, что всякой вещи свое время (Еккл.3,1). Описывая ситуацию взаимоотношений Отца и Сына, мы не должны упускать эту истину. Существование Сына Божьего можно разделить на три этапа: жизнь до воплощения, воплощение, жизнь после воскресения. В каждый отдельный период Своего существования Иисус имел Свои особенности. Но более всего Библия описывает Его существование в период воплощения, когда Он был Сыном Человеческим. (Евр.2,14-15; Фил.2,6; Римл.8,3). Такое положение вещей было обусловлено планом спасения человека. Это не норма, но особое время, в которое нарушен привычный ритм жизни вселенной. Мы не можем судить о Боге, основываясь строго на тех фактах, которые описывают развитие времени благодати.

Подумайте сами. Много веков сатана посещал небесные миры. Грешники живут и умирают, насыщенные днями. Весь мир восстал против Бога, но все же еще пользуется благословением Бога.

На основании этого, мы верим, что благодать - это особенное время, выделенное Богом из любви к Своему творению для того, чтобы дать нам возможность прийти к покаянию. Мы верим, что во время земной жизни Христос был во всем подобен нам, но Слово Божие показывает и то, что в Своей сути Он был и остается нашим Богом и Творцом и не использовал Свою Божественную силу и власть для облегчения своего положения во время земной жизни.

Тот факт, что Он сегодня находится одесную Отца (Евр.12,2), есть исполнение плана спасения, который был разработан еще до сотворения мира. В Ветхом завете этот план был изложен схематично в служении Святилища. Ковчег, находящийся в Святом Святых имел крышку, которая являлась престолом благодати, а справа (одесную) от нее находилась книга закона Моисеева, большая часть которой включала в себя церемониальный закон, указывающий на посредническое служение Христа. После распятья этот закон стал не нужен, потому что теперь Христос одесную Бога, чтобы ходатайствовать за нас. Поэтому тот факт, что Иисус находится одесную Отца, не умаляет Его Божественной сущности, а только показывает, что Отец выше Сына. Однако мы так и верим, потому что Отец родил Сына, воскресил Его и наделил Божественными качествами.

Сатана, чтобы обмануть верующих людей - а он иначе не может, ибо он есть отец лжи - приготовил такую ложь, что те люди, которые верят в Божественность Иисуса Христа и в личность Святого Духа, якобы нарушают первую заповедь Закона Божьего. Однако давайте посмотрим, нарушил ли эту заповедь апостол Иоанн, назвав Христа Богом (Ин.1,1)? Нарушил ли Закон Фома, сказав Христу: «Господь мой и Бог Мой» (Ин.20,28)? Является ли факт поклонения Христу нарушением второй заповеди (Фил.2,9- 11)? Нарушил ли апостол Павел девятую заповедь, написав, что во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9)? Ответ на все эти вопросы один - НЕТ! Поэтому признание Иисуса Божественной Личностью и поклонение Ему не есть нарушение Закона Божьего. Если бы это было неприемлемо, то Христос предупредил бы Фому, как это сделал ангел из книги Откровение. Иоан хотел ему поклониться, но он сказал, чтобы тот этого не делал, а Богу поклонился: «но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр.22:9). Библия же ясно говорит, что Христос - Бог: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9,6). «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог» (Ис.7,14).

 

Иисус - это Христос

При исследовании Библии мы встречаемся с необычным выражением, что апостол Павел убеждал людей в том, что Иисус - это Христос: «А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем, был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос» (Деян.18,5). Почему же возникла такая необходимость? Почему евреи - народ, ожидающий Христа, - не признали в Нем Христа? Если мы найдем ответ на этот вопрос, то мы сможем понять причину того, почему так много нападок и сегодня на понимание того, что Иисус имеет Божественную природу.

Слово «Христос» в переводе с греческого означает «Помазанник». Это имя мог носить только Тот, Кто должен был исполнить главную часть плана спасения человечества. Только Христос (по-еврейски «Мессия») должен быть принесен в жертву за грехи всех людей. Согласно Божьему плану это должен был сделать только Тот, Кто по Своей сути является Законодателем и Творцом нашего мира, так как Он несет ответственность за все свое творение. Эту истину открывает следующий принцип: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,40). Все то, что сделано против Божьего творения, направлено против Самого Бога. Этот принцип был знаком людям и в Ветхом Завете: «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах.2,8). События, происходившие в Едемском саду (Быт.3,1-6) - это не просто оплошность Адама и Евы, но часть коварного плана, который сатана имел против Бога. Мы видим, что человек не был конечной целью работы сатаны. Через его падение сатана желал доставить беспокойство Богу и убедить всех небожителей в правильности своих аргументов. Поэтому мы и верим, что Мессией или Христом мог быть только Творец нашего мира, так как это было делом Его чести, спасти Своих детей и показать справедливость Своих требований. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо было прибегнуть к исключительным мерам, чтобы, удовлетворив требования Закона, не погубить его нарушителей. Поэтому апостол и убеждал избранный народ, что Иисус есть Христос: «Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деян.17,3).

«Никто, кроме Сына Божьего, не мог искупить нас; ибо только Тот, Кто был в недрах Отчих, мог явить Бога. Только Он, знавший высоту и глубину любви Божьей, мог открыть ее миру. Только бесконечно великая жертва Христа ради грешника — и ни что другое — могла выразить любовь Отца к заблудшим людям» (ПкХ «Божья любовь к человеку»).

Основная причина, почему евреи не верили в Иисуса как Мессию, заключалась в том, что Он открыл Себя как Божественная Личность, Кем Он, по сути, и был. Это было то, против чего евреи восстали всем сердцем и душой. Они никак не могли с этим согласиться, называя Иисуса богохульником. И те, кто сегодня отвергают Божественность Христа, становятся одно с ними.

«Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10,24-33).

Мы видим теперь, что основная причина была в том, что евреи не могли признать Иисуса Божественной Личностью. Когда Он пришел в Свое отечество, то не смог ничего там сделать по неверию своих земляков. Они никак не могли согласиться с тем, что Он Мессия, потому что знали Его с детства, знали Его родителей, братьев и сестер: «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его, не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там 'многих чудес по неверию их» (Мф.13,54-58).

К чему же привело неверие евреев в то, что Иисус - это Христос, Мессия? К великому сожалению, вся нация несет на себе проклятие за кровь Праведника, ибо ее руководители сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших». В 70 году от Р.Х. Иерусалим был разрушен, храм сожжен, а много людей было жестоко убито. Таков конец отвержения ясных доказательств того, что Иисус - это Мессия, Творец нашей планеты: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот, же, и лета Твои не кончатся» (Евр.1,8-12).

Отвержение Христа, как Божественной личности, - это путь антихриста, по которому идут сегодня многие люди. Отвергая Его как Бога, они, тем самым, отвергают Его и как Мессию, потому что, будучи «только человеком», Он не смог бы совершить план искупления: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1Ин.2,22). Апостол Иоанн учит, что таковой отвергает не только Иисуса, но и Бога Отца.

 

 

Вопрос о триединстве

Отец, Сын и Дух Святой. Если считать личности числом, то получается, что их три. Однако это не есть многобожие, потому что Иисус Христос и Святой Дух представлены нам как самостоятельные личности единые с Богом Отцем исполняющие Его волю и планы. Они посланы Отцом, для того, чтобы исполнить Его поручение. Сын Божий и Дух Святой являются Богами для нас, но не для Отца. Он есть Всевышний Бог. Он управляет всей вселенной, а поэтому все, кто исходит от Него, исполняют Его волю. Так учил Иисус Христос и о Своей миссии, и о миссии Духа Святого.

В языческом понимании многобожие - это наличие множества богов, где каждый имеет свою территорию, законы и метод поклонения. В Библии мы находим много примеров этого утверждения. Рабсак сказал Езекии о богах тех народов, которые он завоевал. Сирияне считали, что Бог евреев - бог гор, потому что они там потерпели поражение. Поэтому они предложили Ахаву сразиться с ними в долине. Это примеры языческого представления о боге, где практикуется многобожие.

Религия еврейского народа, которая впоследствии преобразовалась в христианскую религию, всегда отличалась тем, что верила в одного Бога, которого называют Всевышним. Моисей, был Богом для фараона, но евреи не считали, что это многобожие, потому что он пришел от имени Всевышнего Бога Иеговы. Но Моисей – творение, а Иисус Христос Творец. Мы верим точно так же. Отец - это Всевышний Бог. Сын Божий и Дух Святой, являющиеся для нас Богами, исполняют волю Всевышнего Бога. Поэтому принимая Христа, мы принимаем и Отца. «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан.5:23)

Слушаясь водительства Духа, мы почитаем Христа, а значит и пославшего Его Отца. «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:13,14). «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19). Вот такая наша вера в триединого Бога.

 

Предостережение Слова Божьего и Духа Пророческого

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф.12:31,32).

«Бог в Своем Слове дал достаточно доказательств его Божественного характера. В нем ясно и определенно изложены великие истины, касающиеся нашего спасения. С помощью Святого Духа, Который обещан всем тем, кто искренне ищет Его, каждый человек может самостоятельно понять эти истины. Бог дал людям прочное основание, на котором может покоиться их вера.

Однако ограниченный разум людей не в состоянии вполне понять планы и намерения Безграничного. Мы никогда не сможем исследованием найти Бога. Мы не должны пытаться нашей самонадеянной рукой приподнять завесу, за которой Он скрывает Свое величие. Апостол восклицает: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Римлянам 11:33). Мы можем настолько понять образ и мотивы Его действий, что перед нами откроются безграничная любовь и милосердие, соединенные с безграничной силой. Наш Небесный Отец мудро и праведно управляет всем, и мы не должны быть недовольными и недоверчивыми, но должны преклониться перед Ним в благоговейном повиновении. Он откроет нам Свои намерения настолько, насколько это содействует нашему благу, а все, что сверх этого, мы должны отдать в Его всемогущую руку и сердце, полное любви». (ВБ-527)

Для всех, искренне желающих освободиться от сомнений, существует только один путь, а именно: вместо того чтобы подвергать сомнению и критике то, что они не понимают, им необходимо обратить внимание на свет, уже озаряющий их, и тогда получат еще больший свет. Они должны исполнить всякую обязанность, ясную для их понимания, и тогда будут в состоянии понять и исполнить те обязанности, относительно которых они теперь находятся в сомнении. (ВБ-528)

 

Заключение

План спасения еще в действии. По этой причине для нас важно подчинение всей истине во всей ее полноте. Нам нужно знать Отца, Сына, Дух Святой, Слово Божье, Закон Божий, Суды и Пути Его. Что значит знать? Знать - это не просто ознакомиться с теорией истины, но и руководствоваться ею из любви к Богу: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа» 1 Цар.2,12. Сыновья Илия, будучи священниками, прекрасно знали и понимали Писание, уставы и Законы Бога. Однако они не исполняли их, они не жили в страхе Божьем и не ходили в смирении перед Ним. Когда кто-то поступает так же, о нем говорят: «Он не знает Бога». В этом контексте понимание Ин.17,3, где написано, что важно знать Отца и Сына, приобретает новый смысл. Нам не так важно знать природу Бога, но Его характер - это спасительная истина. Иисус призывает Отца сохранить нас во имя Его: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и МЫ (Ин.17,11). Поступать во имя кого-то, значит жить в согласии с ним. Молитва во имя Христа - это просьба в согласии с Иисусом, чтобы Он мог представить ее перед Отцом. Тот факт, что Иисус просит Отца сохранить нас во имя Отца, показывает, что Его просьба находится в гармонии с волей Всевышнего Бога. В этом смысле крещение, совершаемое во имя Отца, Сына и Духа Святого есть союз, заключаемый в согласии с Ним.

Наше спасение заключается в том, чтобы мы жили в гармонии с Истиной. Это сделать очень легко! Позволь Богу войти в твое сердце и управлять им, тогда оно получит силу и побуждение к повиновению и любовь к Творцу:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (0ткр.3,20). Жизнь с Богом - это новая жизнь. Это подарок от Бога. Он обещает заботиться о нас до самого конца существования этого мира: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1, 6).

 

ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС В ЭТОМ БОГ!

 

Контакты

Украина

Днепропетровская область

г. Кривой Рог

ул. Серафимовича, 56

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+380 67 973 1767 Анатолий.

+380 93 460 2715 Владимир.

Социальные сети

          

Служения Церкви

Пятница: 19:00 Общее церковное богослужение

Суббота: 10:00-11:30 Субботняя Школа

                 12:00-13:30 Общее церковное богослужение

                 16:00-17:00 Общее церковное богослужение

Воскресенье: 18:00 Молодежное служение